Учебный план-2024

Управление образования Кудымкарского муниципального округа Пермского края
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр «Радуга» г. Кудымкара
адрес: 619000, ул. М.Горького, д.28

Утверждаю:
« 02 » сентября 2024 г.
Директор_______Т.Т. Бражкина

Учебный план
на 2024-2025 учебный год

Кудымкар, 2024 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Детско-юношеский центр «Радуга» - муниципальное автономное учреждение дополнительного образования,
целью деятельности которого является: реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
В соответствии с Уставом учреждения учебный план представлен следующими направленностями:
- художественная;
- естественнонаучная;
- техническая;
- физкультурно - спортивная;
- социально - гуманитарная.
Уставом Центра определена учебная нагрузка обучающихся. Для обучающихся первого и второго года обучения
она составляет 4 часа в неделю, третьего года обучения и выше - 6 часов.
Особенностью учреждения дополнительного образования является то, что 2/2 из общего количества часов по
предмету составляет практическая деятельность, 1/3 - теоретическая. Учитывая специфику Центра учебный план
предусматривает увеличение количества часов на предметы художественной направленности.
Реализация данных программ отражает основную деятельность педагога - это создание максимально
благоприятных условий в становлении личности во всех проявлениях: нравственности, творчества, профессионализма.
Исходя из целей программы предусмотрено решение следующих задач:
1) Содействовать социализации и жизненному самоопределению.
2) Развивать художественно - творческие способности учащихся, дать правильное направление их эстетическому
восприятию
мира, развивать пространственное представление, образное мышление, воображение.
3) Формировать нравственно - эстетическую отзывчивость и творческую индивидуальность на прекрасное в жизни.
Художественная направленность представлена 6 дополнительными общеобразовательными общеразвивающими
программами, которые реализуются в 29 учебных группах.
Из них в 11 группах первого года обучения, 7 групп - второго, 4 группы - третьего, 4 группы - четвертого, 2 группы пятого, 1 группа – шестого года обучения.

В результате изучения освоения программ воспитанники должны:
- знать технологию изготовления различных видов работ, а также нормы поведения в быту и обществе;
- уметь самостоятельно реализовать собственные замыслы в работе, а также планировать, систематизировать,
оценивать
изготовление изделий, проектов.
Естественнонаучная направленность представлена 1 дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программой, которая реализуется в 1 учебной группе первого года обучения, 1 группа — второго, 1 группа – третьего года
обучения.
Программа предусматривает решение следующих задач:
1. Формирование экологической культуры.
2. Осознание своей ценности и ощущение ответственности за живое и неживое в природе.
3. Удовлетворение потребностей детей в общении с природой.
В результате изучения программы воспитанники должны
знать:
- естественные закономерности живой и неживой природы;
- владеть знаниями, направлениями на сохранение окружающего мира, понимание человеком уникальности жизни.
уметь:
- организовать разнообразные природоохранные акции, принимать в них участие;
- анализировать создавшиеся экологические ситуации и оценивать эстетическое состояние среды.
Семь дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ имеют техническую направленность. Их
реализация обеспечивает выполнение следующих задач:
1. Учить владеть основными приемами эффективного использования информационных технологий.
2. Развивать системное и логическое мышление и умения построений информационно - технических навыков
взаимодействия со средствами обучения.
Обучение по данным программам осуществляется в 22 учебных группах, 17 из которых - первого года обучения, 3
группы - второго года обучения, 2 группа – третьего года обучения.

В результате освоения программ воспитанники должны:
- знать рациональное использование ЭВМ в своей учебной, а затем и в профессиональной деятельности; основные
принципы создания анимационного фильма; технологию изготовления различных видов работ, а также нормы поведения в
быту и обществе;
- уметь создавать различные устройства и осуществлять виды работ, используя ЭВМ; самостоятельно реализовать
собственные
замыслы
в
работе,
а
также
планировать,
систематизировать,
оценивать
изготовление изделий, проектов.
Реализация четырех дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ социальногуманитарной направленности предполагают решение следующих задач:
1. Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и гражданственности, ответственного отношения к культурноисторическому наследию своей страны.
2. Привлечь внимание обучающихся к проблемам сохранения истории и культуры родного края.
Программы реализуются в 10 учебных группах, 3- первого года обучения, 6 – второго обучения, 1 – первого года
обучения.
По окончании курса обучения воспитанники должны:
- знать о многообразии предметного окружения, о социальном мире и мире природы, о малой родине и Отечестве,
элементарные экологические представления.
- уметь эффективно взаимодействовать с окружающими и адаптироваться в изменяющемся мире.
Физкультурно-спортивная направленность представлена двумя дополнительными общеобразовательными
общеразвивающими программами.
Обучение по программам ведутся в 6 учебных группах, 3 из которых - первого года обучения, 2 группы - второго
года обучения, 1 группа – третьего года обучения.
В результате усвоения программы учащиеся должны:
- знать теорию технологических комбинаций данного спорта; технику выполнения упражнений;
- уметь применять усвоенные знания в игровых ситуациях: турнирах, соревнованиях и других видах состязаний.

Выполнение учебного плана предусматривает достижение конечного результата:
1. Формирование интереса к активным занятиям физической культурой и спортом средствами фитнеса, воспитание
личности, ведущей здоровый образ жизни
2. Повышение мотивации воспитанников к познавательной и практической деятельности.
Формы промежуточной и итоговой аттестации по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам: (приложение 1)
Сроки промежуточной и итоговой аттестации по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам: май 2025 года.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2024 – 2025 учебный год

Художественное
(6)

«Народный
танец»

Нешатаева Ф.Е.

«Мы играем в
театр»

Сторожева Е.Д.

ИЗОстудия
«Колорит»

Дудина Е.О.

I
г
о
д

201
301
302
401
501
601
201
202
203

101
102
201
301
401
501

II
г
о
д

III
г
о
д

IV
г
о
д

V
г
о
д

VI
г
о
д

Соревнования,
репетиции

№
группы

Руководитель
объединения

Наименование
объединений

Направление

Количество часов в неделю

И
т
о
г
о

4
4
4
6
6
6
4
4
4

30

12

4
4
4
4
4
4

24

«Художественная
роспись»

«Сувенирная
лавка»

«Кукляндия»

Естественнонауч
ное
(1)

«Флористика»

«Я и компьютер»
Техническое
(7)

Сыстерова Е.А.

Радостева Л.М.

Сыстерова И.С.

Сторожева Д.Р.

Ганимедов К.А.

101
102
103
201
301
401
501

4
4
4

101
102
103
104
105

2
4
4
4
4

101
201

4

101
201
301

4

101
102
103
104
201
202
301

4
4
4
2

4
6

31

6
3

18

4

8

4

12
4

4
2
4

24

«МультСтудия »

Ганимедов К.А.

101

4
4

«Резьба по
дереву»
«Робототехника»

«Самоделкин»

Злобин С.И.

101

4

2
6

Поспелов Ю.В.

Цыбин А.И.

101
102
103
104
201
301

4
4
4
4

101

4

24

4
4

4
«АВИАмоделиров Овсянников Е.А.
ание»

«Школа дизайна»

Физкультурноспортивное
(2)

«Шахматный»

Попова Т.Г.

Тупицын О.В.

101
102
103
104
105

4
4
4
4
4

205

4

101
102
201
202
301

20

4

4
4
4
4

22
4

2

«BABYаэробика»
Социальногуманитарное
(4)

«Smart English»

«Лучики добра»
«Мир добрых
дел»
«Я - волонтёр»
ИТОГО:

20 объединений

Попова Т.Г.

101

4

Налескина О.Н.

101
102
201
202
203
204
301
102
203
204

4
4

Попова Т.Г.

17 педагогов

70 групп

4

4
4
4
4

28

4
4
4
4

12

287

Приложение 1
к учебному плану
на 2024-2025 учебный год

Формы промежуточной и итоговой аттестации
по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам
№
п/п

Название программы

Срок
обучения

1 год

Формы промежуточной аттестации
2 год
3 год
4 год

1.

Изостудия «Колорит»

5 лет

Тест

Тест

Тест

Тест

Итоговый

2.

«Резьба по дереву»

2 года

-

-

-

«Мы играем в театр»

1 год

Тест,
выставка
-

-

3.

-

-

-

-

4.

«Кукляндия»

3 года

Тест,
выставка
Тест.
Спектакль
Тест

Тест

Итоговый

-

-

-

5.

«АВИАмоделирование»

1 год

Тест

-

-

-

-

-

6.

«Сувенирная лавка»

1 год

Тест,
практическая
работа

Тест,
практическая
работа

Тест,
практическая
работа

Итоговый

7.

«Художественная
роспись»

4 года

Тест.
Тест.
Тест.
Практическое Практическое Практическое
задание.
задание
задание

Итоговый

-

-

8.

«Я-волонтёр»

1 год

-

-

-

Тест

-

-

5 год

6 год

Форма
итоговой
аттестации
Тест,
практическое
задание
Тест, защита
изделия
Постановка
спектакля
Практическая
работа,
защита в
форме
презентации
Практическая
работа
Тест,
практическая
работа,
защита
практических
работ в
форме
презентации
Тест, защита
творческой
практической
работы.
Практическая
работа

9.

«Флористика»

3 года

10.

«Шахматный»

3 года

11.

«Я и компьютер»

3 года

12.

«Мультстудия»

1 год

13.

«Народный танец»

6 лет

14.

«BABY- аэробика»

1 год

15.

«Робототехника»

1 год

16.

«Лучики добра»

1 год

17.

«Мир добрых дел»

1 год

18.

«Юный актёр»

1 год

19.

1 год

20.

«Актёрское
мастерство»
«Школа дизайна»

21.

«Самоделкин»

1 год

22.

«Smart English»

1 год

1 год

Практическая Практическая
Итоговый
Письменная
работа
работа
работа
Рейтинг,
Рейтинг,
Рейтинг,
Письменная
практический практический практический
работа
зачет
зачет
зачет
Практическая Практическая
Итоговый
Практическая
работа
работа
работа
Практическая
Практическая
работа
работа
Творческий
Творческий Практический Творческий Практический Итоговый
Отчетный
отчет
отчет
зачет
отчет
зачет
концерт
Практическое
Игровое
занятие
занятие
Практическая
Практическая
работа
работа
Тест
Практическая
работа
Тест
Практическая
работа
Тест.
Постановка
Спектакль
спектакля
Тест.
Постановка
Спектакль
спектакля
Практическая
Практическая
работа
работа
Тест
Практическая
работа,
защита
изделия
Тест
Письменная
работа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».