ДООП 1 Сувенирная лавка

Управление образования Кудымкарского муниципального округа ПК
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр «Радуга» г. Кудымкара
Принята на заседании
педагогического совета
от «8» октября 2024 г.
Протокол № 1

Утверждаю:
Директор МАУДО «ДЮЦ «РАДУГА»
____________ Т.Т. Бражкина

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности

«Сувенирная лавка»
Возраст обучающихся: 7-15 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:
Радостева Людмила Михайловна,
педагог дополнительного образования

г. Кудымкар, 2024

Информационная карта образовательной программы
I Наименование программы

«Сувенирная лавка»

II Направленность

Художественная

III Сведения об авторе (составителе)
1. ФИО

Радостева Людмила Михайловна

2. Год рождения

1977

3. Образование

Высшее

4. Место работы

МАУДО «ДЮЦ «Радуга» г. Кудымкара

5. Должность

Педагог дополнительного образования

6. Квалификационная категория

-

7. Адрес, телефон

г. Кудымкар, ул. 50 лет октября, д. 28

IVСведения о программе
1. Срок реализации

1 год

2. Возрастная группа

7-15 лет

3. Тип программы

Общеразвивающая

4. Характеристика программы
По месту в образовательной модели

Разновозрастного детского объединения

По уровню освоения

Общекультурный ознакомительный

5. Цель программы

Развитие

творческих

способностей

ребенка

и
в

коммуникативных
процессе

овладения

технологией изготовления изделий из соленого теста,
техникой «декупаж», пластилинография, плетения из
ротанга.
6.

Ведущие

формы

и

методы Беседа, практические занятия,

образовательной деятельности

исследовательская

деятельность, занятие - игра, самостоятельная работа,
посещение выставок.

7.Форма обучения

Очная,

с

применением

дистанционных

образовательных технологий.
8. Формы мониторинга результативности

Входная, промежуточная и итоговая диагностики
(тестирование,
практическая

опрос,
работа,

беседа,

наблюдение,

кроссворд,

самооценка,

конкурсы)
9. Кадровое обеспечение

Педагог дополнительного образования

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности «Сувенирная лавка»
1. Пояснительная записка
1.1. Общие сведения.
Программа составлена в соответствии со следующими документами:
- «Закон об образовании в Российской Федерации» (ФЗ «Об образовании в
РФ» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ);
- «Концепция развития дополнительного образования», (Распоряжение
Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р);
- «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России», 2009 г.;
- «О примерных требованиях к программам дополнительного образования
детей» (Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. №06-1844);
- «Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ» (Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2105 г.
№09-3242);
- Устав Муниципального автономного учреждения дополнительного
образования «Детско-юношеский центр «Радуга».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Сувенирная лавка» художественной направленности для детей 7-11 лет.
Уровень программы - базовый.
Художественная направленность данной программы обусловлена
самореализацией обучающихся в декоративно-прикладной деятельности,
развитием творческих способностей обучающихся в различных видах
творчества.
1.2.
Актуальность
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы «Сувенирная лавка» предлагает занятия
по развитию у обучающихся творческих способностей детей посредством
декоративно-прикладного творчества.
Анализ современной практики показывает, что декоративно прикладная
деятельность является, важны механизмом формирования у обучающихся
художественно-этетического вкуса.
Занимаясь по программе, обучающиеся погрузятся в разнообразную
деятельность, что способствует их разностороннему
развитию:
формированию трудолюбия, эмоциональной отзывчивости, развитию
внимания, памяти, воображения, самооценки. Особенности организации
образовательного процесса.
Программа направлена на удовлетворение интересов детей в
приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках

работы с материалами и инструментами (пластилин, цветная бумага и
картон, и т.д.), изготовление простейших декоративно – художественных
изделий, учатся организации своего рабочего места.
1.3. Отличительные особенности программы
В
процессе
обучения
по
программе
ребята
научаться
изготавливать различные поделки, аппликации, сувениры: из бумаги,
пластилина, картона, ниток, ткани, бросового материала.
На каждом занятии происходит оценивание результатов деятельности
обучающегося (включается самооценка, рефлексия) что очень важно для
развития личностной сферы ребенка, для развития его мотивации
достижения успеха.
Занятия проходят в доброжелательной, комфортной для обучающихся
обстановке, способствующих формированию у них коммуникативных
навыков.
Программа «Сувенирная лавка» основана на принципах личностно ориентированного образования детей и педагогики развития, в центре
внимания которых - личность ребенка, реализующего свои возможности.
Программа предусматривает индивидуальную работу с детьми, учитывает
возрастные и психофизиологические особенности ребенка. Освоение
программы способствует развитию сенсомоторики, оказывает влияние на
умственное
развитие,
повышает
устойчивость
внимания,
целеустремленность, трудолюбие, аккуратность. Особое внимание уделяется
поиску творческих решений при изготовлении поделок.
В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении
сувенирных игрушек, обучающиеся от простых изделий постепенно
переходят к освоению более сложных образцов.
Новизна программы в применении новых технологий при изготовлении
и в декорировании различных изделий.
1.4. Адресат программы: программа рассчитана на обучающихся 7-15
лет. Занятия проводятся в группах по 15 человек.
Обучение детей с ОВЗ и детей с инвалидностью организуется в общей
группе с учетом заболевания, состояния здоровья, рекомендаций
индивидуальной программы реабилитации и заключения психолого-медикопедагогической комиссии.
1.5. Объем и сроки реализации образовательной программы:
Образовательный процесс в объединении организуется в соответствии с
календарным учебным графиком, утверждённым директором учреждения на
учебный год и расписанием занятий.
Объем программы: 136 часов в год – 4 часа в неделю.

На занятиях применяются словесные, практические методы,
используется наглядность.
1.6. Режим и формы организации занятий:
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 академических часа с 10 минутным перерывом (1 академический час - 45 минут).
Формы организации занятий: групповые.
1.7. Формы обучения: очная.
1.8. Цель и задачи программы:
Цель: развитие творческих способностей детей через занятия
декоративно-прикладным творчеством.
Задачи программы:
Образовательные:
- познакомить детей с основами знаний в области декоративноприкладного искусства: лепка из соленого теста, техника «декупаж»;
плетение из ротанга и т.д.
Развивающие:
- развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка:
фантазию, наблюдательность, мышление, художественный вкус;
- развивать образное и пространственное мышление, память,
воображение, внимание;
- развивать моторику рук, глазомер;
- развивать коммуникативные умения во взаимодействии с товарищами;
- развивать умения целеполагания, планирования, определения способов
деятельности, анализа и оценки её результата.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения и уважительное отношение к членам
коллектива в совместной творческой деятельности;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, активность, уважение и
любовь к труду, формировать потребность обучающихся к саморазвитию;
- развивать потребность в творческом труде, стремление преодолевать
трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей;
- воспитывать умение получать удовлетворение от своей работы.
1.9. Планируемые результаты и способы определения их
результативности (мониторинг реализации программы).
Обучающийся должен знать:
- виды декоративно-прикладного творчества: «солёное тесто», плетение
из ротанга.
- технические приемы лепки из соленого теста и плетения из ротанга;
- термины, названия инструментов и приспособлений для лепки и
плетения;
- основы проектировочной деятельности (эскиз, шаблон);
- сведения и свойства соленого теста, ротанга;

- правила организации рабочего места;
Обучающийся должен уметь:
- самостоятельно выполнять изделия (работы) согласно технологии;
- работать с готовыми шаблонами;
- лепить изделия на плоскости (картины) и объемные игрушки;
- владеть инструментами и приспособлениями для лепки;
- самостоятельно выполнять работу согласно технологии;
- соблюдать правила организации рабочего места;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с
различными материалами;
- сотрудничать со
сверстниками, оказывать товарищу помощь,
проявлять самостоятельность.

Учебно-тематический план
Раздел, тема занятий

Кол-во часов

Вводное занятие

2

Раздел 1. Игрушки - сувениры из бумаги и картона, из
природных материалов
Тема 1.1 Изготовление объемных открыток из бумаги и
картона
Тема 1.2 Изготовление объемных поделок из природного
материала
Тема 1.3 Изготовление новогодних сувениров из бумаги и
картона
Тема 1.4 Изготовление поделок из бумаги и картона

30

Раздел 2. Изготовление аппликаций и игрушек из ниток

10

Тема 2.1 Изготовление аппликаций из ниток

4

Тема 2.2 Изготовление объемных игрушек из помпонов

6

Раздел 3. Сувениры из ткани, салфеток, фетра, вышивка
крестиком
Тема 3.1 Изготовление сувениров из ткани салфеток,
фетра

12

Тема 3.2 Вышивка крестиком

6

Раздел 4. Аппликации из пластилина в технике
пластилинография и соленое тесто, декупаж
Тема 4.1 Изготовление аппликаций из пластилина в технике
пластилинография
Тема 4.2 Изготовление аппликаций и поделок из соленого
теста
Тема 4.3 Изготовление изделий в технике декупаж

30

Раздел 5. Изготовление сувениров из различных материалов

30

Тема 5.1 Изготовление сувениров из бросового материала

14

Тема 5.2 Изготовление сувениров из различных
материалов

16

Раздел 6. Плетение изделий из ротанга

20

Тема 6.1 Изготовление поделок из ротанга: салфетка,
фруктовница, кашпо
Итоговое занятие

20

Всего

6
8
10
6

6

10
10
10

2
136

Содержание программы
Вводное занятие 2 (ч)
Вид деятельности – игра-путешествие.
Вводное занятие. Знакомство с планом работы детского объединения.
Техника безопасности. Игра на знакомство «Снежный ком», «Кто это?».
Формы организации учебного занятия: практическое занятие.
Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.
Итог: Рефлексия.
Раздел 1. Игрушки - сувениры из бумаги и картона 30 (ч)
Тема 1.1 Изготовление объемных открыток из бумаги и картона 6 (ч)
Теоретическая часть. Знакомство с инструментами для обработки бумаги.
Инструктаж по технике безопасности. Изучение свойств бумаги. Что можно
сделать из бумаги.
Просмотр презентации.
Практическая часть. Изготовление открыток с цветочными композициями:
«Ромашки», Поздравительная открытка «Тюльпаны», «Цветы для мамы».
Формы организации учебного занятия: практическое занятие.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная.
Итог: Минивыставка, рефлексия.
Тема 1.2 Изготовление объемных поделок из природного материала 8 (ч)
Теоретическая часть. Знакомство с инструментами для обработки
природного материала. Инструктаж по технике безопасности Что можно
сделать из природного материала.
Просмотр презентации.
Практическая часть. Изготовление открыток из опавших листьев «Ежик»,
поделка «Баба-Яга в ступе».
Формы организации учебного занятия: практическое занятие.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная.
Итог: Минивыставка, рефлексия.
Тема 1.3 Изготовление новогодних сувениров из бумаги и картона 10 (ч)
Теоретическая часть. Изучение видов бумаги, клея. Изучение свойств и
применение.
Правила пользования ножницами. Просмотр презентации.
Практическая часть. Изготовление объемных сувениров из бумаги.
«Новогодняя елочка», «Рождественский ангелочек», «Снеговичок»,
«Рождественский венок».
Формы организации учебного занятия: практическое занятие.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная.
Итог: Минивыставка, рефлексия.
Тема 1.4 Изготовление поделок из бумаги и картона 6 (ч)
Теоретическая часть. Знакомство с этапами изготовления бумаги. Просмотр
презентации.
Практическая часть. Изготовление объемных поделок из бумаги «Зайчики»,
«Пчелка», «Бабочка».
Формы организации учебного занятия: практическое занятие.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная.
Итог: Минивыставка, рефлексия.
Раздел 2. Изготовление аппликаций и игрушек из ниток 10 (ч)
Тема 2.1 Изготовление аппликаций из ниток 4 (ч) Вид деятельности практичное занятие.
Теоретическая часть. Изучить технику выполнения «аппликации из нитей»,
познакомить с этапами работы над выполнением изделия. Просмотр
презентации.
Практическая часть. Изучить технологию изготовления аппликации из
ниток.
Изготовление аппликации из ниток. «Ежик», «Собачка».
Формы организации учебного занятия: практическое занятие.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.
Итог: Минивыставка, рефлексия.
Тема 2.2 Изготовление объемных игрушек из помпонов 6 (ч)
Теоретическая часть. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с
инструментами и приспособлениями для шитья. Материалы для
изготовления помпонов. Определение размера и «густоты» помпонов.
Использование старых вязаных вещей. Просмотр презентации.
Практическая часть. Изучить технологию изготовления помпончика.
Изготовление сувенирных игрушек из помпонов. Пушистые игрушки из
ниток. Гусеница. Рыбки. Мохнатый домовенок.
Формы организации учебного занятия: практическое занятие.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная.
Итог: Минивыставка, рефлексия.
Раздел 3. Сувениры из ткани 12 (ч)
Тема 3.1 Изготовление сувениров из ткани, салфеток, фетра 6 (ч)
Теоретическая часть. Инструктаж по технике безопасности. Просмотр
презентации. Практическая часть. Техника выполнения ручных швов:
"вперед иголку", "петельный", шов "через край". Изготовление сувенирных
игрушек. Раскрой материала. Соединение деталей. Цыпленок. Котенок.
Щенок.
Формы организации учебного занятия: практическое занятие.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, теоретическая.
Итог: Минивыставка, рефлексия.
Тема 3.2 Вышивка крестиком 6 (ч)
Теоретическая часть. Инструктаж по технике безопасности. Просмотр
презентации. Практическая часть. Техника выполнения ручных швов:
традиционный (вышивание крестом), датский способ вышивания, способ
пропуска стежков, простая диагональ. Раскрой материала (канвы). Вышивка.
Формы организации учебного занятия: практическое занятие.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, теоретическая.
Итог: Минивыставка, рефлексия.
Раздел 4. Аппликаций из пластилина в технике пластилинография,
соленое тесто и декупаж 30 (ч)

Тема 4.1 Изготовление аппликаций из пластилина в технике
пластилинография 10 (ч)
Теоретическая часть. Историческая справка о пластилине. Изучение видов
пластилина, его свойств и применение. Знакомство с материалами и
приспособления, применяемые при работе с пластилином. Знакомство с
разнообразием техник работы с пластилином.
Просмотр презентации.
Практическая часть. Создать сюжет, используя технику пластилинографии.
Совершенствовать практические умения и навыки детей при создании
заданного образа посредством пластилинографии. «Бабочка», «Цветы для
мамы», «Кораблик», «Черепаха», «Подводный мир».
Формы организации учебного занятия: практическое занятие.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная.
Итог: Минивыставка, рефлексия.
Тема 4.2 Изготовление аппликаций из соленого теста 10 (ч)
Теоретическая часть. Беседа о декоративно-прикладном искусстве.
Беседа о соленом тесте. Рассматривание изделий из соленого теста.
Практика: изготовление соленого теста.
Практика: изготовление шаблонов, лепка изделия. Роспись изделия,
лакировка, оформление работы. «Котик», «Ангелочки», «Валентинки»,
«Светофор», «Мышка».
Формы организации учебного занятия: практическое занятие.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная.
Итог: Минивыставка, рефлексия.
Тема 4.3 Изготовление аппликаций в технике декупаж 10 (ч)
Теоретическая часть: беседа, знакомство с техникой «декупаж».
Рассматривание образцов.
Презентация мастер-класса по технике
«декупаж», инструктаж по технике безопасности.
Практика: декупаж на тарелочке (вырезание мотивов, наклеивание на
изделие).
Формы организации учебного занятия: практическое занятие.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная.
Итог: Минивыставка, рефлексия.
Раздел 5. Изготовление сувениров из различных материалов 30 (ч)
Тема 5.1 Изготовление сувениров из бросового материала 14 (ч)
Теоретическая часть. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с
понятием бросовый материал, его происхождение. Сбор бросового
материала. Рассматривание образцов игрушек. Объяснение преимуществ
этих игрушек. Просмотр презентации. Практическая часть. Изготовление
сувенирных игрушек из диска, прищепок, ватных дисков, салфеток. «Сова»,
«Аквариум», «Осьминог».
Формы организации учебного занятия: практическое занятие.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная.
Итог: Минивыставка, рефлексия.
Тема 5.2 Изготовление аппликаций из различных материалов 16 (ч)

Теоретическая часть. Изучение свойств материалов, знакомство с
инструментами для работы с различными материалами. Техника
безопасности при работе.
Практическая часть. Изготовление поделок из различных материалов круп,
макарон, ватных дисков, природного материала. «Подснежники», «Осенний
букет», «Дары осени», «Светофор»
Формы организации учебного занятия: практическое занятие.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная.
Итог: Минивыставка, рефлексия.
Раздел 6. Плетение из ротанга 20 (ч)
Тема 6.1 плетение из ротанга (прутка) 20 (ч)
Теоретическая часть. Что такое ротанг, изучение свойств материала.
Инструктаж по технике безопасности.
Практическая часть. Изготовление и оформление работ из ротанга:
«Салфетка», «Фруктовница», «Кашпо».
Формы организации учебного занятия: практическое занятие.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.
Итог: рефлексия.
Итоговое занятие 2 (ч)
Теоретическая часть. Подведение итогов за год.
Практическая часть. Выставка работ.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.
Итог: рефлексия.
Контрольно-оценочная деятельность
Входной контроль проводится в начале учебного года (сентябрь) для
определения уровня подготовки учащихся. Форма проведения –
собеседование.
Текущий контроль проводится один раз в год, в декабре, в форме отчётной
выставки коллектива.
Итоговая аттестация проводится в конце обучения при предъявлении
ребенком результата обучения, предусмотренного программой в виде
участия в конкурсах, отчётной выставке работ.

Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение.
Обучение обучающихся проводится в специально оборудованном
кабинете в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, оборудовано
рабочими местами: столы и стулья для педагога и обучающихся; классная
доска, шкафы и стеллажи.
Рабочий инструмент:
- доска для лепки;
- скалки;
- стеки;
- пресс для чеснока;
- фактурные пуговицы;
- расчёски;
- линейки;
- ручки;
- колпачки от фломастеров;
- кисти щетина плоская;
- кисти синтетика плоская;
- кисти беличьи;
- карандаши;
- баночки для воды;
- ножницы;
- наждачная бумага.
Материалы:
- гуашь;
- акриловые краски;
- акриловый белый грунт;
- губка;
- салфетки;
- клей «Момент»;
- клей ПВА;
- фольга;
- мука;
- соль;
- скотч;
- лак ПФ;
- бумага;
- шпагат.

Технические
средства
обучения:
компьютер,
принтер,
мультимедиапроектор.
Информационное обеспечение: подключение к сети Интернет,
презентации.
Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования
Формы аттестации
Подведение итогов работы является необходимым условием работы
творческого коллектива. Для контроля за освоением дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы организуется входной,
текущий
и итоговый контроль. В течение года обучения ведется
индивидуальное педагогическое наблюдение за творческим развитием
каждого ребенка. Образовательные результаты отражаются в Карте
личностного роста обучающегося.
Формы и методы контроля:
• выставки
• контрольные занятия
• итоговые занятия
• наблюдения
Кроме этого в течение года воспитанники участвуют в выставках и
конкурсах по профилю обучения, где происходит оценка их деятельности
общественностью и специалистами.
Методическое обеспечение
Применяемые методы обучения: словесные (беседа, рассказ,
объяснение, инструктаж), наглядные (демонстрация, иллюстрация, видеометод, наблюдение), практические (упражнения, практическая работа,
творческое задание), игровой, методы контроля и самоконтроля.
Методика проведения занятий предусматривает разнообразную
практическую деятельность детей:
• репродуктивная – после показа образца и объяснения педагога
учащиеся выполняют данное изделие;
• творческая – самостоятельное изготовление изделия.
Формы организации образовательного процесса.
Применяемые формы организации образовательного процесса:
групповая, индивидуальная, фронтальная.
Формы организации учебного занятия.
Применяемые формы организации учебного занятия: беседа, выставка,
фестиваль, игра, конкурс, мастер-класс, открытое занятие, итоговое занятие,
контрольное занятие, практическое занятие, презентация, творческая
мастерская, экскурсия, ярмарка.

Применяемые педагогические технологии: технология группового
обучения,
технология
коллективного
взаимодействия,
технология
дистанционного
обучения,
технология
игровой
деятельности,
здоровьесберегающая технология, проектная и ИК-технология.
Алгоритм учебного занятия.
Учебное занятие состоит из трёх частей: вступление, основная часть,
заключение.
Во вступлении выделяют следующие этапы:
- проверка готовности к работе, определение темы,
- формулировка цели и задач,
- повторение правил т/б,
- актуализация знаний,
- объяснение плана работы обучающимся.
Основная часть:
- знакомство с теоретическим материалом,
- объяснение хода практической работы,
- выполнение обучающимися практической работы под руководством
педагога.
Заключительная часть:
- оценивается работа обучающихся,
- рефлексия,
- подводятся итоги,
- задаётся домашнее задание.

Литература для педагога:
Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. От 21.07.2014) "Об
образовании в Российской Федерации"
2. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 г.
3. Концепция развития дополнительного образования детей, от 04 сентября
2014 г. №1726 – р.
4. Приложение № 1 Письма Минобрнауки России от 18.11.2015 г.№ 09-3242
«Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ».
5. Гигиенические требования к условиям обучения в учреждениях
дополнительного образования: Сан Пин 2.4.4. 3172-14
6. Конвенция ООН «О правах ребенка». - М., 2005
7. Устав Устав Муниципального автономного учреждения дополнительного
образования «Детско-юношеский центр «Радуга».
8. Брыкина Е.К. «Творчество детей с различными материалами»,
Педагогическое общество России, М: 2002. – 102 с.
9. Гусакова М.А. “Подарки и игрушки своими руками” – М: ТЦ «Сфера»,
2000. – 112 с. (Серия “Вместе с детьми”.)
10. Волкова Н.В. 100 замечательных поделок из всякой всячины / Н. В.
Волкова, Е. Г. Жадько. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 252 с.
11. Давыдова М.А., Агапова И.А. «Поделки из бумаги: оригами и другие
игрушки из бумаги и картона», М.: ООО “ЛАДА”, 2008.- 192 с.
Литература для детей
1.Белякова О.В. Поделки из природного материала / автор-составитель О. В.
Белякова. – М: АСТ. 2009. -131 с.
2.Таран Р. Ф. Лоскутная фантазия: художественная аппликация / Р. Ф. Таран.
- Москва: АСТ, 2011. - 31, [1] с. : ил.; 22 см. - (Подарок своими руками).
3.Шухова С. Поделки из всякой всячины / Соня Шухова. - М. : Айрис-пресс,
2004 (Твер. полигр. комб. дет. лит.). - 185 с. : цв. ил.; 22 см.
Литература для родителей
1. Необычные Игрушки и сувениры. Самоделки из природных материалов».
ЭКСМО» Москва, 2005. -201с.
2. Румянцева Е.А. «Аппликация. Простые поделки» Москва, «АЙРИСпресс», 2007. – 128 с.
3. Сказка оригами. Игрушки из бумаги. «ЭКСМО СПб Валерия СПД», 2004.
– 108 с.
Интернет источники
1.http://podelkino.com/tag/podelki-iz-nitok/
2.http://lensut.narod.ru/brosovyi.htm
3.http://stranamasterov.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».