ДООП 5 Народно - сценический танец

Управление образования администрации города Кудымкара
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр «Радуга» г. Кудымкара

Принята на заседании педагогического совета

Утверждаю:

от «30» сентября 2022 г.

Директор МАУДО «ДЮЦ «Радуга»

Протокол № 1

____________ Т.Т. Бражкина

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Народно – сценический танец»
Возраст обучающихся: 11 - 14 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:
Нешатаева Фаина Ефимовна,
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории

г. Кудымкар, 2022
1

Информационная карта образовательной программы
I Наименование программы

«Народно – сценический танец»

II Направленность

Художественная

III Сведения об авторе (составителе)
1. ФИО

Нешатаева Фаина Ефимовна

2. Год рождения

1955

3. Образование

Среднее специальное

4. Место работы

МАУДО «ДЮЦ «Радуга» г. Кудымкара

5. Должность

Педагог дополнительного образования

6. Квалификационная категория

Первая

7. Адрес, телефон

г. Кудымкар, ул. 50 лет Октября, д.28

IVСведения о программе
1. Срок реализации

1 год

2. Возрастная группа

11-14 лет

3. Тип программы

общеразвивающая

4. Характеристика программы
По месту в образовательной модели

Разновозрастного детского объединения

По уровню освоения

Общекультурный ознакомительный

5. Цель программы

Приобщение учащихся к искусству народного танца,
актерскому мастерству.

6. Ведущие формы и методы образовательной Беседа,
деятельности

практические

исследовательская

занятия,

деятельность,

экскурсии,

занятие

-

игра,

самостоятельная работа, творческие встречи.
7.Форма обучения

Очная,

с

применением

дистанционных

образовательных технологий.
8. Формы мониторинга результативности

Собеседование,
занятие,

зачет,

открытое

занятие,

мини-концерты

для

творческий отчет, концерт.
9. Кадровое обеспечение

Педагог дополнительного образования

2

контрольное
родителей,

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности «Народно – сценический танец»
1. Пояснительная записка
1.1 Общие сведения
Программа составлена в соответствии со следующими документами:
- Закон об образовании в Российской Федерации (ФЗ «Об образовании в РФ» от
29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ);
-

«Концепция

развития

дополнительного

образования»,

(Распоряжение

Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р);
- «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России», 2009 г.;
- Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. №06-1844 «О примерных
требованиях к программам дополнительного образования детей»;
-

«Методические

рекомендации

по

проектированию

дополнительных

общеразвивающих программ» (включая разноуровневые программы) «Письмо
Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242».
В

соответствии

с

«Порядком

организации

и

осуществления

образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (утверждён Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008) в
общеобразовательную

общеразвивающую

программу

дополнительную

ежегодно

вносятся

изменения.
Актуальность.
Танец – это часть мирового культурного наследия, она выполняет важную
миссию

в формировании подрастающего

поколения, в воспитании у

школьников любви к Родине, патриотизма, уважения к культуре России и
народов разных стран.
Детский хореографический коллектив – это особая среда, предоставляющая
самые широкие возможности для развития ребенка: от
3

изначального

пробуждения

интереса

к

искусству

танца

до

овладения

основами

профессионального мастерства.
Хореография как вид искусства обладает скрытыми резервами для развития
и воспитания детей. Это синтетический вид искусства, основным средством
которого является движение во всем его многообразии. Высочайшей
выразительности оно достигает при музыкальном оформлении. Музыка – это
опора танца.
Движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формируют его
эмоциональную

сферу,

координацию,

музыкальность

и

артистичность,

воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную,
моторную (или мышечную) память, учат благородным манерам.
Хореография

воспитывает

коммуникабельность,

трудолюбие,

умение

добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того,
она

развивает

ассоциативное

Систематическая

работа

пространственной
воспринимать

мышление,
над

ориентацией

окружающую

пробуждает

к

музыкальностью,

помогает

детям

действительность,

творчеству.

координацией,

понять

себя,

лучше

свободно

и

активно

использовать свои знания и умения не только на занятиях или концертной
деятельности, но и в повседневной жизни.
Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой,
всесторонне развитой личности. Занятия хореографией принимают ребенка к
миру

прекрасного,

воспитывают

художественный

вкус.

Занятия

совершенствуют детей физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют
правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавляют от физических
недостатков,

максимально

исправляют

нарушения

осанки,

формируют

красивую фигуру.
Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание,
усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают жизненный тонус
учащегося. В танце и движении находит выражение жизнерадостность и
активность

ребенка,

развивается

его
4

творческая

фантазия,

творческие

способности:

воспитанник

учится

сам

создавать

пластический

образ.

Выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством:
переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются
условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувства
ответственности, дружбы, товарищества.
Идея

программы

–

обучение

на

материале

народных

танцев,

совершенствование танцевальной техники (развитие мышц, связок, суставов),
выработка умения воспринимать особенности стиля и характера народных
танцев поможет детям проникнуть в мир музыки и танца, сценического
движения.
Отличительные особенности программы. Задачей данного года
обучения является закрепление практических навыков и знаний о правилах и
закономерностях движений тела - ног, рук, корпуса, головы – в элементах
танцев. Продолжение изучения новых элементов у станка и на середине зала.
Увеличение количества элементов парной пляски, развивающих навыки
общения

с

партнером.

Продолжается

изучение

элементов

русского,

белорусского, коми-пермяцкого и т.д. танцев. К концу учебного года
составляются более сложные комбинации и небольшие композиции. Одним из
основных предметов в программе является «Народно-сценический танец
Программа включает в себя несколько разделов: азбука русского танца,
перечень упражнений у станка и на середине зала, практические и
теоретические рекомендации для обучения детей народно- сценическому танцу.
Учебный материал ставит целью усложнить работу у станка и
посередине. Использовать комбинации тренажа в народном характере.
Позволяет включать в работу все мышцы и приобрести исполнительские
навыки

разного

плана:

координацию

движений,

эмоциональность

и

пластичность в танце, чистоту исполнения техники приемов.
Содержание программы выстроено по концентрическому принципу: темы
разделов из года в год повторяются, но на следующий год знания, умения
навыки совершенствуются, расширяются.
5

Для достижения цели образовательной программы необходимо опираться на
следующие основные принципы:
• постепенность в развитии природных способностей детей;
• строгая последовательность в овладении лексикой и техническими
приемами;
• систематичность и регулярность занятий;
• целенаправленность учебного процесса.
Адресат программы
В детском объединении занимаются дети в возрасте от 11 до 14 лет,
постоянного состава. Срок обучения 1 год.
Наполняемость групп – 15 человек.
По состоянию здоровья и другим характеристикам

отбор детей не

проводится. К занятиям допускаются дети с разрешения педиатра. Дети с ОВЗ и
инвалиды допускаются к занятиям в общей группе в зависимости от
заболевания, но при обязательном соблюдении рекомендаций индивидуальной
программы реабилитации и медико-психолого-педагогической комиссии.
После завершения освоения программы учащиеся могут продолжить
занятия

в

других

танцевальных

коллективах

или

могут

заниматься

самостоятельно.
Объем и сроки освоения программы: 4 часа в неделю – учебных + 2 часа
- репетиционных (академический час – 45 мин.)
Особенности образовательного процесса.
Форма обучения - очная с постоянным составом учащихся примерно
одного возраста. Преобладают практические занятия.
Цели и задачи.
Цель: приобщение учащихся к искусству народного танца, актерскому
мастерству.
Основные задачи:
Образовательная – совершенствовать танцевальный опыт учащихся в
различных формах танцевальной активности;
6

- создавать систему знаний, расширить кругозор в области хореографии;
- учить использовать полученные знания, умения, навыки на практике;
- развивать способности к самостоятельной, продуктивной деятельности в
данной области.
Развивающая

–

продолжать

развивать

основные

танцевальные

способности, основные актерские качества.
Воспитательная
активную

–

жизненную

формировать
позицию,

личностные
стремление

качества
к

учащегося,

творчеству,

к

самосовершенствованию.
Планируемый результат.
Предметный результат к концу учебного года обучения:
Знания: - музыкальная грамота;
- основы классического танца;
- терминология классического танца;
- терминология народного танца;
- владеть основными навыками, умениями, знаниями исполнять
народные танцы;
- исполнять движения, сохраняя танцевальную осанку, выворотность,
владеть движениями стопы.
Умения: - выполнять технически сложные (в соответствии с возрастными
особенностями учащихся) элементы классического и народного танца;
- ярко, легко, выразительно и непринуждённо держаться во время
концертного выступления;
- анализировать и обобщать полученные знания;
- иметь хорошо развитые физические данные, хорошую память, волю,
мышечную

силу,

двигательную

активность,

уровень

музыкальности,

координацию образного мышления, выразительность в движении.
- иметь навыки самостоятельной творческой деятельности.

7

- понимать и интересоваться фольклором, народными танцами и
костюмами, связывать характер танца с образом жизни народа к окружающей
природе.
Конечный результат
В конце учебного года учащиеся

принимают активное участие в

концертной деятельности, исполняя разнообразные танцы (народные, игровые,
сюжетные, эстрадные).
В конце учебного года проводится итоговое занятие, где подводится анализ
творческой деятельности (актёрского мастерства, трудолюбие, посещаемость,
танцевальные способности) и по итогам занятий – учащиеся переводятся на
шестой год обучения.

8

Учебно - тематический план
Содержание и виды деятельности

Количество часов
теория практика
всего

Учебно-тренировочная работа
1. Азбука музыкального движения.
2. Элементы
классического
танца
Основные движения и элементы
классического танца (экзкрсис у станка
и на середине зала).

Формы
аттестации/
контроля

Собеседовани
е
Наблюдение
Устный опрос
Оценка
качества
исполнения.

2

10

12

6

24

30

8

42

50

3. Составление и разучивание этюдов и
комбинаций из элементов народного
танца.

4

16

20

4. Эстрадные танцы (аэробика, разминка,
шейпинг).

2

10

12

Творческий
отчёт

репетиционная
и
репетиция

66

66

Творческий
отчёт
Концертная
деятельность

6. Контрольное занятие. Подведение итогов.

4

4

Контрольное
занятие
Зачёт

4

Собеседовани
е
Устный опрос

4

Собеседовани
е
Устный опрос

2

2

Концертные
выступления

174часов

204 часа

3 Элементы народного танца. Основные
элементы и движения народного танца.
(Экзерсис у станка и на середине).

5.
Постановочная
и
работа
(постановка
концертных номеров).

Мероприятия воспитательного
характера
1. Организационная работа. (Вводное
занятие. Инструктаж по
технике
безопасности. Правила поведения на
занятии.
2. Беседы об искусстве. Прослушивание
музыкальных произведений и просмотр
видеоматериала.

4

4

Резервные часы.

ИТОГО:

30
9

Содержание программы
Сентябрь -13 занятий - 26 часов
2 часа - Вводное занятие. Организационное занятие (беседа о правилах
поведения на занятиях, о внешнем виде). Правила и требования к
занятиям.
4 часа -

Азбука музыкального движения. Теория. Темповые обозначения

(адажио – медленно, виво- живо, анданте- неспеша). Выразительные
средства музыки и танца.
6 часов - Элементы классического танца. Теория. Обобщение полученных
практических навыков и знаний. Типы прыжков. Типы координации
движений по степеням трудности. Перегибы корпуса (пор де бра – во
всех направлениях).
6 часов - Народно-сценический танец. Экзерсис народного танца у станка.
Повторение элементов народного танца в более сложном ритмическом
рисунком.
8 часов – Постановочная и репетиционная работа.
Октябрь – 13 занятий – 26 часов
2 часа – Азбука музыкального движения. Прослушивание музыкальных
произведений

на

основе

музыки

России.

Различать

плясовые

музыкальные сопровождения.
2 часа – Элементы классического танца. Практическое занятие: исполняются
все пройденные элементы движения в различных комбинациях, в более
быстром темпе.
Дополнительно: элементы тренажа усложняются, (все упражнения
исполняются боком к полке, с обеих ног) и исполняются в
комбинациях (слитно). Пор де бра: 1, 2, 3-е развивается танцевальную
координацию и чувство позы. Размер ¾, темп – анданте. Па ассамбле –
с открыванием ноги в сторону и вперед (маленькое).
2 часа – Практическое занятие на середине (повтор всех упражнений станка).
10

6 часов – Народно-сценический танец. Характер женских и мужских плясок (их
различие).

Упражнения

у

станка

(экзерсис

народного

танца).

Повторение изученных элементов в более сложном ритмическом
рисунке. Элементы тренажа повторить на середине (в комбинациях).
Повторение «дробушек» (простейших). «Ключ» – с усложнением, с
обеих ног. «Ключ» – хлопушечный, дробный сложный.
4 часа – Разучивание этюдов и комбинаций. Комбинация «выстукивания»
простого, с переступанием – «ключ» в концовке, в русском характере.
«Дроби» круговые, с «петельным» поворотом (с руками) в русском
характере.
Присядки:
а) растяжки в стороны на носок и на пятку;
б) присядки с растяжкой в сторону;
в) растяжки вперед на каблук одной ноги и на носок другой.
10 часов – Постановочная и репетиционная работа.
Ноябрь – 11 занятий –22 часа
2 часа – Азбука музыкального движения. Прослушивание детских песен (для
постановочной

работы

–

в

игровых

танцах).

Сочетание

синкопированного и не синкопированного музыкального ритма.
Практическое занятие: ритмические рисунки в движении (сочетание
«четвертой» и «восьмой»).
4 часа – Элементы классического танца. Практическое занятие по программе
классического

танца.

Повторяется

весь

пройденный

материал,

исполняется в более быстром темпе. Составляются комбинации из
элементов классического танца (адажио): малые позы, пор де бра,
развороты

корпуса.

Середина

становится

более

танцевальной,

подвижной.
4 часа – Элементы народно-сценического танца. Синкопированные «притопы»
(на середине). Упражнения у станка – повторение изученных элементов
в более быстром темпе и более
11

сложном ритмическом рисунке.

Русский танец: «Веревочка» в различных движениях (простая, с
выносом ноги в сторону на каблук, вперед на каблук, с боковым
притопом, с переступанием, с «вихилястником», в повороте и т.д.).
Вращения по диагонали: Шен (на полупальцах в 6 позиции), Жете (с
подгибанием ног в колене – беговой шаг в «крутке»). Прыжки: 6
позиция в повороте на 360 .
4 часа – Разучивание этюдов и комбинаций: из элементов русской пляски
(подготовка комбинации к русскому танцу).
2 часа – Итоговое занятие (контрольное занятие). Итоги 1-го полугодия.
Народно-сценический танец:
-

экзерсис в характере народного танца (у станка);

-

середина (из элементов тренажа);

-

комбинации: «дробные выстукивания», «веревочка», «ключ»,

«моталочка».
-

танцы (по программе).

6 часов – Постановочная и репетиционная работа.
Декабрь -13 занятий – 26 часов
4 часов – Элементы классического танца:
Теория: повторение пройденного материала. Упражнения на середине зала
(элементы классического экзерсиса). Разучивается па балансе (в
вальсовом характере) раскачивающиеся движения развивают свободу и
непринужденность координации всего тела.
6 часов – Элементы народно-сценического танца. Повторение: элементы
народного танца (экзерсис на середине). Вращения различного
характера. Подготовка к контрольному занятию.
6 часов - Составление этюдов народного танца (хоровод с платочками).
2 часа – Контрольное занятие. Народно-сценический танец (экзерсис у станка и
на

середине).

Комбинации

дробных

моталочка. Показ концертных номеров.
8 часов - Постановочная и репетиционная работа.
12

выстукиваний,

верёвочка,

Январь – 10 занятий – 20 часов
2 часа – Азбука музыкального движения. Динамические оттенки в музыке.
Правила и логика перестроения из одного рисунка в другой.
Ритмические рисунки (хлопки, притопы) в характере польки.
2 часа – Вводное занятие.
2 часа – Элементы классического танца. Теория. Основные правила движений у
станка и на середине. Прыжковые комбинации. Растяжка различного
характера (у станка) с перегибанием корпуса.
Практическое занятие. Повторяем все комбинации на середине
(развиваем равновесие, устойчивость).
6 часов – Элементы народно-сценического танца. Повторение элементов
тренажа у станка (в комбинациях) и на середине. Прыжки на середине
(в сочетании с руками).
2 часа -

Составление этюдов и комбинаций: Русский танец: составлений

комбинаций из элементов: «веревочка», дроби, дробные выстукивания,
различные переступания, ходы и переходы (работая в паре и по
одиночке), «веревочка» различного характера, притопы.
6 часов – Постановочная и репетиционная работа.
Февраль – 12 занятий – 24 часа
6 часов – Элементы классического танца. Теория. Основные элементы тренажа
(работа у станка и на середине). Прыжки: Па ансамбле – собранный
прыжок с двух ног на две. Муз. размер 2/4. Соте (прыжки на месте).
Муз. размер 2/4. Исполняется 1, 2, 5 позиция. Вертушки: (различного
характера) исполняются на полупальцах, на полной ступне, на
каблуках. Исполнить вальсовые движения: па вальса, вальсовая
дорожка, па балянсе, повороты в паре.
6 часов – Элементы народно-сценического танца. Закрепляются, ранее
выученные, элементы. Разучиваются:
13

1. Боковые перескоки с ударами пальцами (полупальцами) в пол.
2. «Ключ» с двойной дробью.
3. Дробные «дорожки» с продвижением вперед и с поворотом.
4. Двойная дробь на месте, с поворотом и с продвижением вперед.
5. Дробь в «три ножки» («трехлистник»).
6. Основной ход танца кадрили «Шестёра» (уральская пляска) парами
или «тройками».
4 часа – Эстрадные танцы. Разучивание основных

вальсовых движений.

Творческое задание: составить свободную комбинацию к танцу,
используя все элементы танца.
8 часов – Постановочная и репетиционная работа.
Март – 11 занятий – 22 часа
2 часа – Элементы классического танца. Теория. Основные элементы тренажа
закрепляются.

Усложняются

использованием

положения

перегибы
рук,

в

корпуса

у

соответствии

станка,
с

с

позицией.

Усложняются прыжковые комбинации. Малые и большие позы
исполняются на середине (разучиваются у станка).
6 часов – Элементы народно-сценического танца. Теория. Основные
технические

навыки,

которые

исполняются

в

быстром

темпе.

Повторяются все элементы и комбинации русского танца «Моталочка»:
а) с задаванием пола каблука;
б) с акцентом на всю стопу;
в) с задеванием пола полупальцами;
г) с задеванием пола поочередно полупальцами и каблуками.
Составление танцевального этюда из элементов «моталочки».
4 часа – Практическое задание: Составить комбинацию из элементов
«Моталочка» с добавлением элементов русского танца.
4 часа – Эстрадный танец. Творческое задание: По заданной теме составить
комбинацию эстрадного танца.
6 часов – Постановочная и репетиционная работа.
14

Апрель – 12 занятий – 24 часа
2

часа

–

Азбука

музыкального

движения.

Практическое

занятие:

прослушивание народных мелодий в исполнении оркестров народных
инструментов

(оркестр

русских

народных

инструментов

под

руководством Федосеева).
8 часов – Элементы народно-сценического танца. Теория. Основные
технические навыки, со сложным ритмическим рисунком. Дробные
движения (усложненные). Составление комбинаций из элементовтатарского

танца,

коми-пермяцкого

танца,

белорусского

танца,

кадриль. Подготовка к итоговым занятиям (контрольным урокам,
открытое занятие).
2 часа – Беседа об искусстве. «Русский танец» – характер костюма (женский,
мужской). Головной убор, различие головного убора в разных районах
России. Коми-пермяцкой костюм (мужской, женский).
4 часа – Эстрадный танец. Повторение танцев, подготовка к контрольным
урокам, итоговым концертам и праздникам.
8 часов – Постановочная и репетиционная работа.
Май – 5 занятий – 10 часов
2 часа - Элементы народно – сценического танца. Повторение элементов
народного танца (по выбору педагога).
2 часа – Элементы классического танца. Повторение элементов классического
танца (по выбору педагога).
2 часа – Контрольное занятие (народно-сценическая программа).
4 часа – репетиции.

15

Планируемые результаты по программе
Предметные результаты:
Учащийся в конце изучения программы знает характерные особенности
музыкальных жанров и основных стилистических направлений;
- знает профессиональную терминологию;
- знает основные элементы музыкального языка;
- владеет первичными знаниями в области строения классических и
народных музыкальных форм;
- знает основные жанры, отличительные особенности хореографического
искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;
умеет разбираться в танцевальной терминологии, умеет её использовать в
учёбе и в работе;
-

умеет исполнять различные виды танца: классический, народно-

сценический;
-

умеет подбирать и использовать музыкальные произведения к

танцевальным номерам,
-

умеет ставить танцевальные номера (в зависимости музыкального

произведения);
- умеет выполнять комплексы специальных хореографических упражнений.
Метапредметные результаты:
- широкий кругозор учащихся;
- развиты наблюдательность и внимание, память, творческое мышление;
- умеет определять средства музыкальной выразительности в контексте
хореографического образа;
- владеет умениями музыкально-пластического интонирования;
- умеет сохранять и поддерживать собственную физическую форму;
- знает и соблюдает основы здорового питания, режима дня;
Личностные результаты:
- интересуется народным танцевальным творчеством, уважает искусство
своей Родины, как ценный вид эстетической деятельности;
16

- аккуратен во внешнем виде, настойчив в работе, трудолюбив;
проявляет

-

чувство

товарищества,

ответственности

за

интересы

коллектива.
Условия реализации программы:
Помещение:
- зал (с деревянным, некрашеным полом).
- помещение для хранения концертных костюмов (костюмерная).
- помещение для переодевания детей (раздевалка).
Оборудование:
- зеркала;
- столики (отполированная круглая полка, вдоль стены);
- магнитофон, аудиокассеты, музыкальные диски;
- баян;
- специальная литература.
Форма:
Для девочек:
• спортивное трико;
• лосины;
• юбка (черного цвета);
• балетные тапочки – чешки;
• туфли (жёсткая обувь).
Для мальчиков:
• шорты (для мальчиков);
• спортивные брюки (для старших);
• футболка или майка;
чешки или танцевальные сапоги
Формы аттестации и контроля: контроль организуется в каждой группе
в начале учебного года -вводный, с конце первого полугодия - промежуточный,

17

в конце года – итоговый. Результаты освоения программы отслеживаются в
процессе мониторинга.
Формы текущего контроля:
Собеседование.
Открытое занятие.
Контрольное занятие.
Зачет.
Мини-концерты для родителей.
Творческий отчет.
Концерт.
Знания и умения в конце учебного года проверяются в танцевальном
классе (на уроках) и на концертных выступлениях.
Конечный результат проверки знаний и умений по программе проводится в
форме контрольных занятий, тестированием, итоговых концертов.
Методическое обеспечение программы.
Формы и методы организации учебного занятия.
Форма обучения: очная.
Формы

занятий:

групповые,

индивидуальные

(при

постановке

концертных номеров).
Формы и методы обучения:
1. Посещение концертов, спектаклей, музея, выставок.
2. Дискуссии, диспуты (об искусстве).
3. Посещение занятий других танцевальных коллективов (городского
ансамбля при КДЦ, эстетический клуб «Родничок», Школы
искусств).
4. Беседы об артистах балета, о государственных ансамблях.
5. Участие в мероприятиях Центра детского творчества.
6. Концерты, выступления.
7. Участие в конкурсах, смотрах, фестивалях.
8. Экскурсии.
18

9. Музыкальные игры.
10. Массовые танцы.
11. Практические упражнения: этюды, комбинации.
12. Практические занятия по классическому и народно-сценическому
танцу.
Педагогические технологии:
- Технология групповой деятельности.
- Технология игровой деятельности.
- Технология коллективной творческой деятельности.
- Технология дифференцированного обучения.
- Здоровье сберегающая технология.
Алгоритм учебного занятия:
1. Организационная часть:
- Приветствие (поклон)
- проверка готовности к занятию;
- проверка состояния здоровья учащихся;
- проверка внешнего вида учащихся (причёска, форма одежды, обувь);
- эмоциональное состояние учащихся.
2. Основная часть:
- Сообщение темы занятия;
- Цель занятия;
- Экзерсис у станка (классический, народный)
- Разучивание элементов классического или народного танца (на середине
зала);
- Составление этюдов и комбинаций

из элементов

классического или

народного танцев (на середине зала);
- Повторение пройденного материала;
- Творческое задание;
3. Заключительная часть:
- Подведение итогов занятия; оценка работы учащихся на середине; д/з.
19

Литература для педагога.
1. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. Л.-М., 1964 г.
2. Вопросы теории и практики бальной хореографии. – М. Министерство

культуры РФ (научно-исследовательский институт культуры).
3. Звягин Д.Е. Народно-характерный танец. 2-3 год обучения (методическая
разработка для студентов хореографических
отделений) – СПб.
Академия культуры, 1996г.
4. Звягин Д.Е. Народно-характерный танец. 4-5 год обучения (методическая
разработка для студентов хореографических отделений) – СПб. Академия
культуры, 1996г. Народно-сценический танец (методические рекомендации и
примерная программа для детских хореографических коллективов) – М.,
Министерство культуры РФ 1996 г.
5. Программа по классическому танцу и ритмике (начальная школа) для
детских хореографических коллективов. – М. Министерство культуры РФ
1996г.
6. Программа (для внешкольных учреждений) – М. Просвещение
Министерство просвещения РФ , 1988 г.
7. Стуколкина Н. Четыре экзерсиса (уроки хореографического танца) – М.
Всероссийское театральное общество (для педагогов), 1972 г.
8. Ритмическая гимнастика и игровой танец на занятиях стрейчингом. –
СПб.1993г.
9. Боголюбская М.С. Учебно-воспитательная работа в детском
хореографическом коллективе (учебно-методическое пособие) – М. Научнометодический центр народного творчества и культурно-просветительной
работы.1982 г.
10. Березова Г. Классический танец (в детском хореографическом
коллективе) Киев. Музыкальная Украина.1990 г.
11.Руднева С.Д. Фем Э.М. Ритмика (музыкальное движения) Издательство
просвещение.Государственного комитета Совета Министров РФ, 1972 г.
12 .Сосина В.Ю. Фабион Э.М. Ритмическая гимнастика . – Киев, 1990 г.
13. Костровицкая В.Писарев А. Школа классического танца. Искусство. СПб
отделение 1976 г.
14. Васильева Т.К. Секрет танца. ТОО, 1997 г. Диамант ООО «Золотой век».
15. Основные принципы организации учебно-воспитательной работы в
хореографическом Коллективе Министерство культуры РФ .- М., 1986 г
16. Коми-пермяцкие танцы. ГКУК «Коми –Пермяцкий этнокультурный
центр».2011г.
20

Литература для учащихся.

1. Гришина Е.М. Николай Фадеечев. – М. Издательство «Искусство» 1988г.
2. Красавская В.М. Никита Долгушин. Издательство «Искусство»
СПб.1984г.
3. Корабков С.Н. Путь в большой балет. Семь уроков в Пермском
хореографическом училище. Пермь. Книжное издательство.1989г.
4. Мессерер
А.М.
Танец,
мысль,
время.
–М.
Издательство
«Искусство»1979г.

21

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».