ДООП 3 Классический танец

Управление образования администрации города Кудымкара
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр «Радуга» г. Кудымкара

Принята на заседании педагогического совета

Утверждаю:

от «30» сентября 2022 г.

Директор МАУДО «ДЮЦ «Радуга»

Протокол № 1

____________ Т.Т. Бражкина

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Классический танец»
Возраст обучающихся: 9 - 11 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:
Нешатаева Фаина Ефимовна,
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории

г. Кудымкар, 2022
1

Информационная карта образовательной программы
I Наименование программы

«Классический танец»

II Направленность

Художественная

III Сведения об авторе (составителе)
1. ФИО

Нешатаева Фаина Ефимовна

2. Год рождения

1955

3. Образование

Среднее специальное

4. Место работы

МАУДО «ДЮЦ «Радуга» г. Кудымкара

5. Должность

Педагог дополнительного образования

6. Квалификационная категория

Первая

7. Адрес, телефон

г. Кудымкар, ул. 50 лет Октября, д.28

IVСведения о программе
1. Срок реализации

1 год

2. Возрастная группа

9-11 лет

3. Тип программы

общеразвивающая

4. Характеристика программы
По месту в образовательной модели

Разновозрастного детского объединения

По уровню освоения

Общекультурный ознакомительный

5. Цель программы

Создание условий, способствующих раскрытию и
развитию природных задатков, творческого потенциала
ребенка в процессе обучения искусству народного
танца.
6. Ведущие формы и методы образовательной Беседа,
практические
занятия,
экскурсии,
деятельности

исследовательская

деятельность,

занятие

-

игра,

самостоятельная работа, творческие встречи.
7.Форма обучения

Очная,

с

применением

дистанционных

образовательных технологий.
8. Формы мониторинга результативности

Собеседование,
занятие,

зачет,

открытое

занятие,

мини-концерты

для

творческий отчет, концерт.
9. Кадровое обеспечение

Педагог дополнительного образования

2

контрольное
родителей,

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности «Классический танец»
1. Пояснительная записка
1.1 Общие сведения
Программа составлена в соответствии со следующими документами:
- Закон об образовании в Российской Федерации (ФЗ «Об образовании в РФ» от
29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ);
-

«Концепция

развития

дополнительного

образования»,

(Распоряжение

Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р);
- «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России», 2009 г.;
- Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. №06-1844 «О примерных
требованиях к программам дополнительного образования детей»;
-

«Методические

рекомендации

по

проектированию

дополнительных

общеразвивающих программ» (включая разноуровневые программы) «Письмо
Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242».
В

соответствии

с

«Порядком

организации

и

осуществления

образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (утверждён Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008) в
общеобразовательную

общеразвивающую

программу

дополнительную

ежегодно

вносятся

изменения.
Актуальность.
Танец – это часть мирового культурного наследия, она выполняет важную
миссию в формировании подрастающего

поколения, в воспитании у

школьников любви к Родине, патриотизма, уважения к культуре России и
народов разных стран.
Детский хореографический коллектив – это особая среда, предоставляющая
самые широкие возможности для развития ребенка: от
3

изначального

пробуждения

интереса

к

искусству

танца

до

овладения

основами

профессионального мастерства.
Хореография как вид искусства обладает скрытыми резервами для развития
и воспитания детей. Это синтетический вид искусства, основным средством
которого является движение во всем его многообразии. Высочайшей
выразительности оно достигает при музыкальном оформлении. Музыка – это
опора танца.
Движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формируют его
эмоциональную

сферу,

координацию,

музыкальность

и

артистичность,

воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную,
моторную (или мышечную) память, учат благородным манерам.
Хореография

воспитывает

коммуникабельность,

трудолюбие,

умение

добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того,
она

развивает

ассоциативное

Систематическая

работа

пространственной
воспринимать

мышление,
над

ориентацией

окружающую

пробуждает

к

музыкальностью,

помогает

детям

действительность,

творчеству.

координацией,

понять

себя,

свободно

и

лучше
активно

использовать свои знания и умения не только на занятиях или концертной
деятельности, но и в повседневной жизни.
Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой,
всесторонне развитой личности. Занятия хореографией принимают ребенка к
миру

прекрасного,

воспитывают

художественный

вкус.

Занятия

совершенствуют детей физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют
правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавляют от физических
недостатков,

максимально

исправляют

нарушения

осанки,

формируют

красивую фигуру.
Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание,
усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают жизненный тонус
учащегося. В танце и движении находит выражение жизнерадостность и
активность

ребенка,

развивается

его
4

творческая

фантазия,

творческие

способности:

воспитанник

учится

сам

создавать

пластический

образ.

Выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством:
переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются
условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувства
ответственности, дружбы, товарищества.
Идея

программы

–

обучение

на

материале

народных

танцев,

совершенствование танцевальной техники (развитие мышц, связок, суставов),
выработка умения воспринимать особенности стиля и характера народных
танцев поможет детям проникнуть в мир музыки и танца, сценического
движения.
Отличительные особенности программы. Народный танец является
одним из средств приобщения подрастающего поколения к богатству
танцевального и музыкального творчества, даёт возможность почувствовать
свою национальную принадлежность, познакомиться и проникнуть в образную
сущность танцевальной культуры своего народа.
Грамотно

построенное

занятие

народно-сценических

танцев

совершенствует координацию движений, способствует укреплению мышечного
аппарата, развивает те группы мышц, которые мало участвуют в процессе
тренажа (классического, народного), дают возможность участникам коллектива
овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения народных танцев,
сложностью их темпов и ритмов.
Занятия начинаются на середине зала с освоения элементов народного
танца в тех формах и с той степенью технической сложности и нагрузки на
мышечный аппарат, которые доступны участникам детского коллектива.
Учебный

материал

ставит

целью на основе

полученных

знаний

совершенствование и дальнейшее овладение законами школы классического и
народного танца. Усложнение движений у станка и на середине зала малых
этюдов и комбинаций.

5

Содержание программы выстроено по концентрическому принципу: темы
разделов из года в год повторяются, но на следующий год знания, умения
навыки совершенствуются, расширяются.
Для достижения цели образовательной программы необходимо опираться на
следующие основные принципы:
• постепенность в развитии природных способностей детей;
• строгая последовательность в овладении лексикой и техническими
приемами;
• систематичность и регулярность занятий;
• целенаправленность учебного процесса.
Адресат программы
В детском объединении занимаются дети в возрасте от 9 до 11 лет,
постоянного состава.
Наполняемость групп – 15 человек.
По состоянию здоровья и другим характеристикам

отбор детей не

проводится. К занятиям допускаются дети с разрешения педиатра. Дети с ОВЗ и
инвалиды допускаются к занятиям в общей группе в зависимости от
заболевания, но при обязательном соблюдении рекомендаций индивидуальной
программы реабилитации и медико-психолого-педагогической комиссии.
После завершения освоения программы учащиеся могут продолжить
занятия

в

других

танцевальных

коллективах

или

могут

заниматься

самостоятельно.
Объем и сроки освоения программы.
Программа рассчитана на 1 год. 4 часа в неделю (академический час – 45
мин.)
Особенности образовательного процесса.
Форма обучения - очная с постоянным составом учащихся примерно
одного возраста. Преобладают практические занятия.
Цели и задачи.
6

Цель программы – создание условий, способствующих раскрытию и
развитию природных задатков, творческого потенциала ребенка в процессе
обучения искусству народного танца.
Задачи программы:
Образовательные:
- дать детям и подросткам систему знаний, умений и навыков в области
народной хореографии;
- обучать детей и подростков технике движений, совершенствовать,
двигательный опыт;
- расширять объем знаний о различных формах двигательной активности,
укреплять и сохранять здоровье;
-

обучать

основам

профилактики

травматизма,

физиологии,

психокоррекции, способов восстановления организма;
- знакомить с формами и методами организации и проведения занятия,
дать необходимые знания для разработки индивидуальных программ.
Развивающие:
- развивать основные физические качества детей и подростков: силу,
гибкость, танцевальность, выносливость.
- развивать основные двигательные способности детей: умение владеть
своим телом, координацию, пластику, чувство ритма;
- развивать психические процессы у детей:

память, внимание

способность концентрироваться, логично мыслить, анализировать.
- формировать творческое мышление, понимание истинных жизненных
ценностей, творческое отношение к любому делу, позитивное восприятие себя
и мира.
Воспитательные:
- рассматриваются в трех позициях (такой подход показывает своеобразие
программы):
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни, в применении
полученных знаний на практике;
7

- формировать активную жизненную позицию;
-

воспитывать

потребность

в

самоанализе,

самовоспитании,

самосовершенствовании.
-

формировать

гармонично

развитую

личность

учащегося

развитиспособностей, формирование положительных мотиваций).

8

(через

Учебно-тематический план
Содержание и виды деятельности

Количество часов

Формы
аттестаци
и/контрол
я

теория

практика

всего

2

12

14

- Элементы классического танца.( работа у
станка и на середине) Основные элементы
классического танца.

4

20

24

- Элементы народного танца.(работа у
станка и на середине) Разучивание
движений народного танца.

6

26

32

- Разучивание и повторение этюдов и
комбинаций.( составление этюдов из
элементов народного танца)
- Массовые танцы.(повторить массовые
танцы 1-2 года обучения)
- Итоговые занятия.
- Мини-концерты.
Мероприятия воспитательного характера
-Организационная работа.(Вводное занятие,
инструктаж по технике безопасности,
правила поведения )
- Беседы об искусстве.

2

28

30

6

6

зачёт

6
4
2

6
4
2

Зачёт.
концерт
Собеседова
ние

4

4

- Прослушивание музыки экскурсии в
музей, выставки, концерты и т.д.
Резервные часы.
ИТОГО:

4

4

собеседова
ние
собеседова
ние

Учебно-тренировочная работа:
- Азбука музыкального движения.

24 часа

9

10
112 часов

10
136
часов

Собеседова
ние
Наблюдени
е
Опрос,
Оценка
качества
исполнени
я
Наблюдени
е
Опрос,
Оценка
качества
исполнени
я

Содержание программы
Сентябрь –9 занятий – 18 часов
2 часа – Вводное занятие. Организационное занятие (беседа о правилах
техники безопасности, беседа о внешнем виде – форме одежды для занятий
(костюм, обувь, прически). Требования к занятиям.
4 часа – Азбука музыкального движения. Повторить материал 2-го года
обучения. Темп - быстро, медленно, умеренно. Музыкальный размер 2/4 – ¾ 4/4.
6 часов – Элементы классического танца. Повторяются элементы 2-го
года обучения в более быстром темпе. Подготовительное движение руки
(прапарасьион).
6

часов

–

Элементы

народно-сценического

танца.

Повторение

танцевального материала 2-го года обучения. Повторение тренажа у станка и на
середине. Разучивание положений рук в русском танце (открытое и закрытое).
Октябрь – 8 занятий – 16 часов
2 часа – Азбука музыкального движения. Динамические оттенки в
музыке: быстрая-медленная, веселая-грустная. Танцевальные шаги с носка со
сменой характера музыки.
2 часа – Классический танец. Элементы кластического танца: постановка
корпуса, головы, рук и ног (повторение на середине зала).
2 часа – Практические занятия.
6 часов – Элементы народно-сценического танца: постановка рук в
народном танце (на поясе, на юбке, в открытом положении) основные
технические правила; открытые и закрытые, свободные позиции ног.
Переступание различного характера в русском танце. Подсоки с переступанием
и без переступания в характере польки.
Практические занятия: Повторение движений у станка.
2 часа – Разучивание и повторение этюдов и комбинаций. Разучивание
малых этюдов для рук в русском танце (хоровод). Движение кистей рук:
10

сгибание и разгибание в запястье, с поворотом в запястье внутрь и наружу,
волнообразные движения. Хлопки в ладоши с откидыванием кисти в запястье
наружу.
2 часа – Творческие занятия. Партерная гимнастика (на полу). Массовые
танцы (характерные движения, танцы). Импровизация по заданной теме.
Ноябрь – 6 занятий – 12 часов
2 часа – Азбука музыкального движения: Фигурная маршировка с
перестроением. Перестроение в шахматном порядке,

шеренгу,

колонну.

Передвижение по кругу (внешнему и внутреннему) со сменой направления.
Сочетание синкопированных и не синкопированных

ритмов. Ритмические

рисунки в движении (сочетание – четвертый и восьмой).
4 часа – Элементы классического танца.
Практические занятия (работа у станка и на середине). Понятие о поворотах
ан деор и ан дедан. Прыжковые упражнения Ронде жамб портер (1 позиция).
Положение ноги сюр ле кудыпье (обхватное и простое). Дополнительно
изучается уровень подъема ноги на уровне щиколотки опорной ноги.
Подготовительное упражнение (припарасион). Разные этапы прыжков (по
методике). Положение рук в прыжке.
4 часа – Элементы народно-сценического танца. Притопы различного
характера. Шаг с притопом. Приставной шаг вперёд, назад и в сторону. Ходы:
закрепляются навыки и знания обучения и

добавляются новые: направления

назад: переменный шаг с каблука, с продвижением вперёд и назад.
Практические занятия (работа у станка и на середине).
2 часа – Разучивание этюдов и комбинаций. Составление простейших
элементов. Составление комбинаций из знакомых элементов русского танца.
Импровизация: шаги в образах: кошка, журавль, воробей.
Декабрь –9 занятий – 18 часов.
2 часа – Азбука музыкального движения. Различие в тактировании 2/4, ¾,
4/4 (полька, пляска, вальс, хороводный марш). Прослушивание аудиозапись
(«Лебедь» Сен-Санса). Добро и зло в музыкальных произведениях.
11

4 часа – Элементы классического танца.
Практические занятия. Повторение пройденного материала.
Разучивание элементов тренажа у станка: Ронд жамб портер (ан дедан и ан деор
– с остановками спереди и сзади). Батман фраппе – по всем направлениям.
Прыжковые комбинации (на середине зала). Закономерности координации
движений рук и головы в пор де бра.
6 часов – Элементы народно-сценического танца. Движение рук –
плавные переводы в различные положения, резкие и акцентированные взмахи,
плавные и резкие движения сгибания и разгибания от локтя, волнообразные от
плеча. «Веревочка» простая и с переступанием.
Практические занятия (у станка и на середине).
4 часа – массовые танцы: творческие задания. Разучивание танцев к
новогодним представлениям.
2 часа – Итоговые занятия: контрольный урок за 1 полугодие (открытие
занятие для родителей). Народно-сценическое занятие: тренаж, середина
(этюды, комбинации). Контрольное тестирование.
Январь –7 занятий –14 часов.
2 часа – Азбука музыкального движения. Дипломатические оттенки в
музыке. Форте-меццо форте-фортиссимо; пиано-меццо плано-пианиссимо;
одного

рисунка

в

другой.

Хлопки

различного

характера.

Импровизация.Творческая фантазия.
4 часа – Элементы классического танца.Теория. Основные правила
движений у станка (по программе классического танца). Прыжки. Этюды (пор
де бра). Музыкальный размер ¾.
2 часа – Практические занятия. Повторение пройденного материала.
Батман тондю с 5-й позиции, во всех направлениях. Размер 2/4, темп- модерато
(средний). Батман тандю жете – маленькие броски: вперёд, в сторону, назад; с
одним ударом стопой в 5-ю позицию (коротким ударом по полу носком или
ребром каблука). Батман тандю – в полуприседании на опорной ноге.
12

4 час – Народный – сценический танец: Русский танец. Положение рук
в парном танце. Движение рук; переводы в различные положения; навыки в
обращении с платочком. Ходы: Закрепляются навыки и знания и добавляются
новые: направления назад; переменный шаг с каблука, с передвижением вперёд
и назад.
2 часа – Творческое задание: Хоровод: Уметь исполнять фигуры хоровода
на переменном шаге.
Февраль – 8 занятий – 16 часов.
2

часа

–

Азбука

музыкального

движения.

Соотношение

пространственных построений с музыкой. Различать медленные хороводные и
быстрые

плясовые

русские.

Прослушивание

в

грамзаписи

музыки

композиторов-классиков (Бах, Бетховен, Чайковский, Свиридов). Образы добра
и зла в балетах «Лебединое озеро» и «спящая красавица».
6 часов – Классический танец. Элементы классического танца. Экзерсис у
станка (повторение пройденного материала дополнительно - Батман фраппе –
по всем направлениям. Размер 2/4, 4/4 (закат 1/8, темп модерато). Релеве лян с
5-й позиции – во всех направлениях (держась за станок одной рукой). Размер ¾,
4/4, темп-анданте.
Теория. Основные правила движений у станка. Движения – связки (па де
буре).Закономерности координации движений рук и головы в пор де бра.
Батман фраппе – по всем направлениям. Размер 2/4, 4/4 (закат 1/8, темп –
модерато).
- Релеве лян с 5-й позиции – во всех направлениях (держась за станок одной
рукой). Размер ¾, 4/4, темп-анданте.
6 часов – Элементы народно-сценического танца: Повторение элементов
русского танца, хороводов, плясок, кадрилей. Ходов и проходок в русских
танцах. Повторение упражнений у станка и на середине – подготовка к более
четкому исполнению народных движений. Простейшие дробные выстукивания,
различные притопы.
13

2 часа – Практические задания: Составление простейших комбинаций русских
плясок, кадрилей. Составление комбинаций из элементов польки. Работа с
концертным репертуаром: Постановка концертных номеров.
Март –8 занятий –16 часов.
2 часа – Азбука музыкального движения. Теория. Динамические оттенки
в музыке. Акцентировать на сильную долю такта в шаге.

Различать

вступительные аккорды, заключительные аккорды.
2 часа - Классический танец. Теория. Основные элементы (выученные в
этом году обучения). Основные правила движений у станка. Как создается
балетный спектакль (структура постановки). Краткая история создания балета
П.И. Чайковского «Лебединое озеро». История создания государственного
ансамбля «Берёзка» (г. Москва).
2 часа – Практические занятия: Повторение пройденного материала. Па
де буре – с переменой ног (стоя лицом к станку). Размер 2/4 ,темп- модерато.
Шажмон де пье (большой) прыжок с 5-й позиции с переменой ног (лицом к
станку).

Размер 2/4, темп – аллегро (подвижно). Прыжки различного

характера (на середине зала).
6 часов – Элементы народно-сценического танца: Теория. Основные
технические навыки. Открытое и закрытое положение рук в русских танцах.
Дробные движения русского танца, настроение и характер в танцах комипермяцкого народа. Положение рук, корпуса и головы. Дробные (различные)
выстукивания в коми-пермяцких танцах.
4 часа - Составление комбинаций из элементов народного танца:
Повторение упражнений у станка. Повторение и составление комбинаций из
элементов коми-пермяцкого танца (малые этюды).
Дополнительно: Закрепляются навыки и знания
добавляются новые шаги с каблука и с носка.
Апрель – 8 занятий- 16 часов

14

народного танца и

2 часа – Азбука музыкального движения: Теория. Ознакомление
учащихся с характером некоторых круговых танцев: «Тимоня», «Мотаня»,
«Чеботуха» и т.д.
Практические занятия: Акцентировать на сильную долю такта в шагах.
Прослушивание оркестров народных инструментов.
2 часа – Элементы классического танца: Теория. Основные правила
движений у станка. Разные этапы прыжков (с усложнением). Вращение,
повороты по 6-й позиции на ¼ и ½ круга (держать «точку»). Разучивается
элементы тренажа в ускоренном темпе (у станка и на середине).
4 часа – Практические занятия:
Повторяются упражнения у станка. Закрепляются все знания и умения
элементов классического танца: (работа у станка и на середине). Деми плие – в
1,2,3-5-й позиции; музыкальный размер 4/4, темп-анданте. Батман тандю – 1 и
5-й позиции; музыкальный размер 2/4, темп-модерато. Движение кистей рук:
сгибание и разгибание в запястье, с поворотом в запястье внутрь и наружу,
волнообразное от запястья к пальцам.
2 часа – Творческие задания: Составление комбинаций (этюдов) хоровода
«Красный сарафан». «Коми-пермяцкий этюд» - с топотком (мелкое дробное
выстукивание).
2 часа – Элементы народно-сценического танца. Теория. Основные
технические навыки. Дробные движения (простейшие) русского

танца,

настроение и характер (задорный, озорной дух соревнования, удаль, широта
русского танца). Исполнение парных плясок (работа в паре – кадриль, перепляс,
сольные «номера»).
4 часа – Практические занятия: Повторяются упражнения у станка (в
характере народного танца) боком у станка.
Дополнительно: хоровод; дробное выступление; моталочка; полька
верёвочка.
Май – 5 занятий – 10 часов
15

2 часа – Элементы классического танца: Подготовка к контрольному уроку.
Контрольное занятие.
2 часа - Элементы народно-сценического танца
2 часа – Генеральная репетиция.
2 часа – Итоговое занятие (контрольное занятие). Народно-сценический
танец (экзерсис у станка и на середине). Этюды и комбинации из элементов
народного танца (малые формы).
2 часа –

Подготовка к итоговому празднику. Итоговый праздник.

По итогам контрольных уроков и итогам учебного года учащиеся переводятся в
следующую группу обучения.
Планируемые результаты по программе
Предметные результаты:
Учащийся в конце изучения программы знает характерные особенности
музыкальных жанров и основных стилистических направлений;
- знает профессиональную терминологию;
- знает основные элементы музыкального языка;
- владеет первичными знаниями в области строения классических и
народных музыкальных форм;
- знает основные жанры, отличительные особенности хореографического
искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;
умеет разбираться в танцевальной терминологии, умеет её использовать в
учёбе и в работе;
-

умеет исполнять различные виды танца: классический, народно-

сценический;
-

умеет подбирать и использовать музыкальные произведения к

танцевальным номерам,
-

умеет ставить танцевальные номера (в зависимости музыкального

произведения);
- умеет выполнять комплексы специальных хореографических упражнений.
16

Метапредметные результаты:
- широкий кругозор учащихся;
- развиты наблюдательность и внимание, память, творческое мышление;
- умеет определять средства музыкальной выразительности в контексте
хореографического образа;
- владеет умениями музыкально-пластического интонирования;
- умеет сохранять и поддерживать собственную физическую форму;
- знает и соблюдает основы здорового питания, режима дня;
Личностные результаты:
- интересуется народным танцевальным творчеством, уважает искусство
своей
Родины, как ценный вид эстетической деятельности;
- аккуратен во внешнем виде, настойчив в работе, трудолюбив;
проявляет

-

чувство

товарищества,

ответственности

коллектива.

Условия реализации программы:
Помещение:
- зал (с деревянным, некрашеным полом).
- помещение для хранения концертных костюмов (костюмерная).
- помещение для переодевания детей (раздевалка).
Оборудование:
- зеркала;
- столики (отполированная круглая полка, вдоль стены);
- магнитофон, аудиокассеты, музыкальные диски;
- баян;
- специальная литература.
Форма:
Для девочек:
17

за

интересы

• спортивное трико;
• лосины;
• юбка (черного цвета);
• балетные тапочки – чешки;
• туфли (жёсткая обувь).
Для мальчиков:
• шорты (для мальчиков);
• спортивные брюки (для старших);
• футболка или майка;
чешки или танцевальные сапоги
Формы аттестации и контроля
Контроль организуется в каждой группе в начале учебного года -вводный, с
конце первого полугодия - промежуточный, в конце года – итоговый.
Результаты освоения программы отслеживаются в процессе мониторинга.
Формы текущего контроля:
Собеседование.
Открытое занятие.
Контрольное занятие.
Зачет.
Мини-концерты для родителей.
Творческий отчет.
Концерт.
Знания и умения в конце учебного года проверяются в танцевальном классе
(на уроках) и на концертных выступлениях.
Конечный результат проверки знаний и умений по программе проводится в
форме контрольных занятий, тестированием, итоговых концертов.
Методическое обеспечение программы.
Формы и методы организации учебного занятия.
Форма обучения: очная.
18

Формы

занятий:

групповые,

индивидуальные

(при

постановке

концертных номеров).
Формы и методы обучения:
1. Посещение концертов, спектаклей, музея, выставок.
2. Дискуссии, диспуты (об искусстве).
3. Посещение занятий других танцевальных коллективов (городского
ансамбля при КДЦ, эстетический клуб «Родничок», Школы
искусств).
4. Беседы об артистах балета, о государственных ансамблях.
5. Участие в мероприятиях Центра детского творчества.
6. Концерты, выступления.
7. Участие в конкурсах, смотрах, фестивалях.
8. Экскурсии.
9. Музыкальные игры.
10. Массовые танцы.
11. Практические упражнения: этюды, комбинации.
12. Практические занятия по классическому и народно-сценическому
танцу.
Педагогические технологии:
- Технология групповой деятельности.
- Технология игровой деятельности.
- Технология коллективной творческой деятельности.
- Технология дифференцированного обучения.
- Здоровье сберегающая технология.
Алгоритм учебного занятия:
1. Организационная часть:
- Приветствие (поклон)
- проверка готовности к занятию;
- проверка состояния здоровья учащихся;
- проверка внешнего вида учащихся (причёска, форма одежды, обувь);
19

- эмоциональное состояние учащихся.
2. Основная часть:
- Сообщение темы занятия;
- Цель занятия;
- Экзерсис у станка (классический, народный)
- Разучивание элементов классического или народного танца (на середине
зала);
- Составление этюдов и комбинаций

из элементов

народного танцев (на середине зала);
- Повторение пройденного материала;
- Творческое задание;
3. Заключительная часть:
- Подведение итогов занятия;
- Оценка работы учащихся на середине;
- Домашнее задание.

20

классического или

Литература для педагога.
1.

Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. Л.-М., 1964 г.

2.

Вопросы теории и практики бальной хореографии. – М. Министерство

культуры РФ (научно-исследовательский институт культуры).
3.

Звягин

Д.Е.

Народно-характерный

танец.

2-3

год

обучения

(методическая разработка для студентов хореографических отделений) – СПб.
Академия культуры, 1996г.
4. Звягин

Д.Е.

Народно-характерный

танец.

4-5

год

обучения

(методическая разработка для студентов хореографических отделений) – СПб.
Академия культуры, 1996г.

Народно-сценический танец. (методические

рекомендации и примерная программа для детских хореографических
коллективов) –М., Министерство культуры РФ 1996 г.
5.

Программа по классическому танцу и ритмике ( начальная школа) для

детских хореографических коллективов. – М. Министерство культуры РФ
1996г.
6. Программа (для внешкольных учреждений) – М. Просвещение
Министерство Просвещения РФ , 1988 г.
7. Стуколкина Н. Четыре экзерсиса (уроки хореографического танца) – М.
Всероссийское театральное общество (для педагогов), 1972
8. Ритмическая гимнастика и игровой танец на занятиях стрейчингом. –
СПб.1993г.
9.

Боголюбская

М.С.

Учебно-воспитательная

работа

в

детском

хореографическом коллективе (учебно-методическое пособие) – М. Научнометодический центр народного творчества и культурно-просветительной
работы.1982 г.
10. Березова Г. Классический танец (в детском хореографическом
коллективе) Киев. Музыкальная Украина.1990 г.
11.

Руднева

С.Д.

Фем

Э.М.

Ритмика

(музыкальное

движения)

Издательство просвещение. Государственного комитета Совета Министров РФ,
1972
21

12. Сосина В.Ю .Фабион Э.М. Ритмическая гимнастика . – Киев, 1990 г.
13. Костровицкая В.Писарев А. Школа классического танца. Искусство.
СПб отделение 1976 г.
14. Васильева Т.К. Секрет танца. ТОО, 1997 г. Диамант ООО «Золотой
век».
15. Основные принципы организации учебно-воспитательной работы в
хореографическом Коллективе Министерство культуры РФ .- М., 1986 г
16. Коми-пермяцкие танцы. ГКУК «Коми –Пермяцкий этнокультурный
центр».2011г.
Литература для учащихся
1. Гришина Е.М. Николай Фадеечев. – М. Издательство «Искусство»
1988г.
2. Красавская В.М. Никита Долгушин. Издательство «Искусство»
СПб.1984г.
3. Корабков С.Н. Путь в большой балет. Семь уроков в Пермском
хореографическом училище. Пермь. Книжное издательство.1989г.
4. Мессерер

А.М.

Танец,

мысль,

«Искусство»1979г.

22

время.

–

М.

Издательство


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».