ДООП 1 Школа дизайна

Управление образования Кудымкарского муниципального округа
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр «Радуга» г. Кудымкара

Принята на заседании педагогического совета

Утверждаю:

от «05» октября 2023 г.

Директор МАУДО «ДЮЦ «Радуга»

Протокол № 1

_______________Т.Т. Бражкина

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности

«Школа дизайна»
Возраст детей: 10-14 лет
Срок реализации – 1 год

Автор - составитель:
Попова Татьяна Григорьевна,
педагог дополнительного образования

г. Кудымкар, 2023

Информационная карта образовательной программы
I Наименование программы

«Школа дизайна»

II Направленность

Техническая

III Сведения об авторе (составителе)
1. ФИО

Попова Татьяна Григорьевна

2. Год рождения

1970

3. Образование

Среднее специальное

4. Место работы

МАУДО «ДЮЦ «Радуга» г. Кудымкара

5. Должность

Педагог дополнительного образования

6. Квалификационная категория 7. Адрес, телефон

с. Ленинск, ул. Мира д. 13

IVСведения о программе
1. Срок реализации

1 год

2. Возрастная группа

10 - 14 лет

3. Тип программы

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа

4. Характеристика программы
По месту в образовательной
модели
По уровню освоения

разновозрастного детского объединения

5. Цель программы

Формирование у обучающихся творческих, технических, и
конструкторских способностей в сфере дизайна.

6. Ведущие формы и методы
образовательной деятельности

7.Форма обучения
8. Формы мониторинга
результативности

9. Кадровое обеспечение

Словесный
(беседа,
рассказ,
сообщение).
Наглядный (использование мультимедийных устройств,
подборки фоторабот, книги, журналы, альбомы и т.д.).
Практический (практические занятия в объединении,
экскурсии, работа на свежем воздухе, обработку отснятого
материала, и т.д.). Выполнение домашних заданий и т.д.)
объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседы, работа с
книгой
и
журналом,
демонстрация,
упражнение,
практические работы.
Очная, с применением дистанционных образовательных
технологий
Проверка результатов усвоения программы осуществляется
путем анализа качества и оригинальности творческих работ,
также учитывается степень участия в коллективной работе,
самостоятельность и творческий подход к работе,
практические умения и навыки.
Педагог дополнительного образования

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности «Школа дизайна»
1.

Пояснительная записка

1.1 Общие сведения
Дизайн (от англ. Design - проектировать, чертить, а также проект, план,
рисунок) – деятельность по проектированию эстетических свойств изделий, а
также результат этой деятельности. Дизайн является творческой деятельностью,
цель которой - создание целостной эстетической среды жизни человека.
Комплексный

и

творческий

системный

подход

к

проектированию,

декорированию и оформлению изделия – есть смысл дизайна. Дизайн дает
каждому творческому человеку возможность материализации собственных
эстетических идей и художественных замыслов, создавать красивые и
одновременно

функциональные

изделия,

а

также

предметы

интерьера.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа
дизайна» предназначена для обучения детей основным приёмам предметного
дизайна, современным способам стилизации в проектной деятельности дизайна,
искусству

декорирования

и

создания

предметов

интерьера.

Программа

содействует развитию технических навыков обучающихся в процессе проектной
деятельности, творческих способностей, пространственного мышления.
Программа составлена в соответствии с документами:
- Закон об образовании в Российской Федерации (ФЗ «Об образовании в
РФ» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ);
- «Концепция развития дополнительного образования», (Распоряжение
Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р);
- «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России», 2009 г.;
- Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. №06-1844 «О примерных
требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- «Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ» (включая разноуровневые программы) «Письмо
Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242»;

- Устав Муниципального автономного учреждения дополнительного
образования «Детско-юношеский центр «Радуга» г. Кудымкара.
По направленности программа – техническая , по виду-модифицированная,
по уровню освоения - общекультурная ознакомительная, по целям обучения –
техническая , по форме организации содержания и процесса педагогической
деятельности- комплексная.
В соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности

по

дополнительным

(утверждён

Приказом

Федерации

от

29

общеобразовательную

общеобразовательным

Министерства
августа 2013

г.

образования
№

общеразвивающую

1008)

и

науки

в

программу

программам»
Российской

дополнительную
«Школа

дизайна»

ежегодно вносятся изменения.
1.2.Актуальность программы
В современном обществе не осталось практически ни одной области
деятельности человека, которая не была бы подвержена влиянию дизайна,
понятие дизайна приобрело новый более широкий смысл и является целым
направлением деятельности человека (в профессии, быту и пр.)
Актуальность данной программы состоит в том, что она стимулирует
познавательную

деятельность

учащихся

в

области

освоения

навыков

проектирования и конструирования, а также в ее практической направленности.
В рамках программы «Школа дизайна» обучающиеся приобретут актуальные на
сегодняшние знания в области предметного дизайна, познакомятся с основными
техниками и приемами проектирования и декорирования предметов интерьера,
научатся самостоятельно создавать оригинальные изделия утилитарного и
декоративного назначения.
1.3. Отличительные особенности программы
В отличие от традиционных программ отличительная особенность
заключается в том, что она ориентирована на применение широкого комплекса
различных техник; самостоятельно разработанных и воплощенных творческих
проектов, с использованием изученных техник декоративно-прикладного
искусства.

Программа ориентирована на творческое и техническое воспитание,
развитие умений, с помощью которых обучающиеся смогут создавать образ
изделия и воплощать его как в эскизе, так и в материале. Программа даёт
учащимся

возможность

реализовать

свои

способности

в

декоративно-

прикладном творчестве и проектном дизайне.
1.4 Адресат программы
Дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая

программа

«Школа дизайна» рассчитана на детей в возрасте 10-14 лет. Состав группы
состоит из 13 человек, которые посещают кружок систематически. На обучение
принимаются

все

желающие,

заинтересованные

данным

направлением

деятельности.
Программа предусматривает обучение детей с особыми образовательными
потребностями: детей с ограниченными возможностями здоровья (с учетом
психофизических

особенностей

ребенка);

талантливых

(одаренных,

мотивированных) детей; детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
1.5. Объём и сроки реализации программы.
Срок

реализации

программы

1

год.

Образовательный

процесс

в

объединении организуется в соответствии с календарным учебным графиком,
утверждённым директором учреждения на учебный год и расписанием занятий.
Объём программы: 136 часов – 4 часа в неделю
1.6. Режим и формы организации занятий.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 академических часа с 10- минутным
перерывом.
Формы организации занятий: групповые
1.7. Форма обучения: очная. При реализации программы (или ее частей)
может применяться электронное обучение, дистанционные образовательные
технологии.
Формы и методы контроля:
Для определения результативности освоения образовательной программы
разработана система контрольно – измерительных материалов. В течение
учебного года обучающиеся проводятся тематические выставки, контрольные

занятия, наблюдения, что позволяет сделать срез и выявить сформировавшиеся
знания и умения по пройденному материалу. Такой подход не травмирует
детскую психику, позволяет сформировать положительную мотивацию и в
форме игры научить самоанализу.
Формы контроля и оценки результатов
Педагогический контроль знаний, умений и навыков обучающихся
осуществляется в несколько этапов.
Текущий контроль осуществляется путем поурочной беседы-опроса, где
обучающийся объясняет, чем он занимался на предыдущем занятии, с каким
инструментом и материалом работал, какой вид деятельности выполнял, чему
научился.
Промежуточный – путем выполнения самостоятельных работ по итогам
полугодия,

где

при

выполнении

изделий

обучающиеся

должны

продемонстрировать свои навыки и умения, полученные в ходе занятий на
данном этапе.
Итоговый – путем проведения выставок по итогам учебного года. Высшая
оценка для участника – получение призового места.
Конечным результатом выполнения программы предполагается участие в
выставках, смотрах и конкурсах различных уровней.
В процессе реализации программы используются разнообразные методы
обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседы, работа с книгой и
журналом, демонстрация, упражнение, практические работы репродуктивного и
творческого характера, методы мотивации и стимулирования, обучающего
контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, познавательная игра, проблемнопоисковый, ситуационный, экскурсии.
На занятиях используются следующие современные образовательные
технологии:

технология

группового

обучения,

игровая,

личностно-

ориентированная технология, технологии дифференцированного обучения,
модульная, здоровьесберегающая, дистанционные технологии.

1.8 Цель и задачи программы
Цель

программы:

Формирование

у

обучающихся

творческих,

технических, и конструкторских способностей в сфере дизайна.
Задачи программы:
Образовательные (предметные):
- обучить детей основам технического творчества и моделирования;
- сформировать знания и умения работы с различными материалами и
инструментами при изготовлении, оформлении и декорировании.
Воспитательные (личностные):
- воспитать интерес к художественным и проектным видам творчества;
- воспитать дружелюбие, коммуникабельность, интерес к сотрудничеству,
дисциплинированность;
- сформировать умение доводить начатое дело до конца.
Метапредметные (развивающие):
- развить художественное, образное, и логическое мышление;
- развить творческую инициативность и самостоятельность;
-сформировать интерес, устойчивую мотивацию к выбранному виду
деятельности.
1.9 Планируемые результаты
Требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести учащийся в
процессе занятий по программе.
Образовательные (предметные):
учащийся будет знать/уметь:
- основы технического творчества и моделирования;
- принципы работы с различными материалами и инструментами при
изготовлении и декорировании продукта;
- приемы работы с различными материалами.
Воспитательные (личностные):
- будет привит интерес к художественным и проектным видам творчествбудут привиты такие качества, как: дружелюбие, коммуникабельность, интерес к
сотрудничеству, дисциплинированность;

- будет сформировано умение доводить начатое дело до конца.
Метапредметные (развивающие):
- будет развито художественное, образное, и логическое мышление;
- будет развита творческая инициативность и самостоятельность;
- будет сформирован интерес, устойчивая мотивация к выбранному виду
деятельности.

Учебно – тематическое планирование (1 год бучения) – 136 ч.
№
п/п

Тема раздела

1.

Вводное занятие. Знакомство.
Инструктаж по Т.Б.

2.

Профессиональный праздник
«День Учителя»

3.

Изобразительные средства и
выразительные
возможности.(фотоотчёты
акций и выступлений кружка
«Я – волонтёр)

4.

Оформление различного вида
коллажа к традиционным
праздникам «Учимся
создавать коллаж»

5.

Экскурсии, выставки,
проектная деятельность.

6.

Итоговое занятие

Содержание раздела
- Беседа «Всё о дизайне»
- Тест «Дорисуй»
-Обсудить план работы кружка на
учебный год
- Оформление – дизайн рамки для
фотосессии педагогов
- Оформление открытки – плаката на
«День Учителя»
- Акции «Спасибо учитель»
- Фотоотчёт «Зимние снежинки»
- Выставка «Красота спасёт мир»
- Конкурс фото «Осень! Пора
очарований!»

Кол-во
часов
2

10

70

- Дизайн зрелища «Красота спасёт

28

мир!»
- Оформление фотозоны «Мамочка, ты
супер!»
- Декоративная композиция
«Нотки весеннего «настроения»
- Дизайн-проект «Макет выставки»
- Мини – проект «Мультимедийная
презентация»
- Виртуальная экскурсия в мир
технологий
- Проект «Белые журавлики» (к 9 мая)

24

Мои возможности. Мои достижения.

2

ИТОГО:

136

Условия реализации программы.
Материально-техническое обеспечение:
Занятия проводятся помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим
требованиям, с достаточным дневным и вечерним освещением. Учебное
оборудование включает комплект мебели, инструменты и приспособления,
необходимые для организации занятий, хранения наглядных пособий и
учебных материалов.
Методическое обеспечение:
• Информационная и справочная литература.
• Наглядные тематические пособия.

Материалы и инструменты:
• Картон.

Клеевой

пистолет,

каркасная

основа

для

объемных

конструкций/арт-объектов, клей ПВА, газеты, цветная бумага;
• Природные материалы: дерево, камни, сухоцветы;
• Швейная фурнитура, акриловый лак, яхтный лак, краски акриловые,

гуашь, кисти, стеки, ножницы, стаканчики.

Список литературы для педагога
1. Б.П. Никитин. «Ступеньки творчества или развивающие игры»,
Москва, «Просвящение», 1991г.
2. Н.И. Роговцева, Н.В., Богданова, Н.В. Добромыслова. «Технология»,
учебник, Москва, «Просвещение», 2013 г.
3. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. «Изобразительное искусство»,
учебник 1,2,3,4 классы, Москва, «Баласс», 2011г.
4. О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. «Технология», учебник 1,2,3,4 классы,
Москва, «Баласс», 2012 г.
Список рекомендуемой литературы для учащихся
1. Г.И. Перевертнь. «Самоделкин», Москва, «Просвещение», 1983 г.
https://booksee.org/book/1347119


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».