Управление образования Кудымкарского муниципального округа ПК
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр «Радуга» г. Кудымкара
Принята на заседании педагогического
Утверждаю:
совета от «08» октября 2024 г.
Директор МАУДО «ДЮЦ «Радуга»
Протокол № 1
____________ Т.Т. Бражкина
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Smart English. Elementary»
Возраст обучающихся: 7 - 10 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Налескина Ольга Николаевна,
педагог дополнительного образования
г. Кудымкар, 2024
Информационная карта образовательной программы
I Наименование программы
«Smart English. Elementary»
II Направленность
Социально-гуманитарная
III Сведения об авторе (составителе)
1. ФИО
Налескина Ольга Николаевна
2. Год рождения
1982
3. Образование
Высшее
4. Место работы
МАУДО «ДЮЦ «Радуга» г. Кудымкара
5. Должность
Педагог дополнительного образования
6. Квалификационная категория
-
7. Адрес, телефон
г. Кудымкар, ул. 50 лет октября, д. 28
IVСведения о программе
1. Срок реализации
1 год
2. Возрастная группа
7-10 лет
3. Тип программы
Общеразвивающая
4. Характеристика программы
По месту в образовательной
модели
По уровню освоения
5. Цель программы
6. Ведущие формы и методы
образовательной деятельности
7. Форма обучения
8. Формы мониторинга
результативности
9. Кадровое обеспечение
Развитие элементарных языковых навыков,
необходимых для успешного овладения английским
языком позже, на начальном этапе в школе. Это
позволяет достичь высоких показателей
общеобразовательного развития учащихся, углубить и
закрепить уже имеющиеся знания и получить
дополнительные.
Очная
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме
(конкурсы, постановки, лексические игры, решение
кроссвордов и ребусов), посредством выполнения
творческих заданий, их презентации и последующей
рефлексии.
Способами определения результативности программы
являются: диагностика, проводимая в конце каждого
раздела в виде естественно-педагогического
наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
В конце каждого модуля учащиеся выполняют
проверочные задания.
Педагог дополнительного образования
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности «Smart English. Elementary»
1.1. Общие сведения
Программа составлена в соответствии со следующими документами:
- Закон об образовании в Российской Федерации (ФЗ «Об образовании в РФ»
от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ);
- «Концепция развития дополнительного образования», (Распоряжение
Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р);
- «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России», 2009 г.;
- Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. №06-1844 «О примерных
требованиях к программам дополнительного образования детей»;
-
«Методические рекомендации
общеразвивающих
программ»
по проектированию дополнительных
(включая
разноуровневые
программы)
«Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242»;
В
соответствии
с
«Порядком
организации
и
осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (утверждён Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008) в дополнительную
общеобразовательную
общеразвивающую
программу
«Smart
Englihs»
ежегодно вносятся изменения.
1.2 Актуальность программы
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена
тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями
программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом
материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы
во внеурочной системе преподавания иностранного языка и потребностями
учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Педагогическая
целесообразность данной
программы
внеурочной
деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у
обучающихся
коммуникативных
и
социальных
навыков,
которые
необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных
умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей
самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку
проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий
потенциал.
Программа
составлена
с
учетом
требований
федеральных
государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным
особенностям обучающегося.
Английский
язык
Кембриджа
–
Cambridge
English–это
язык
международного общения, который понимают и используют во всем мире – в
сферах образования, бизнеса и повседневной жизни, язык современного
мира, а не только язык урока.
1.3 Отличительные особенности программы
Данная программа рассчитана на проведение практических занятий с
учащимися как общеобразовательных школ, так и школ с углубленным
изучением иностранного языка в рамках дополнительного образования для
подготовки к каждому уровню Кембриджских экзаменов для детей: в течение
одного года в объёме 136 часов (2 раза в неделю).
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения –
развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных
действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование,
контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение
активных
форм
работы,
направленных
на
вовлечение
учащихся
в
динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового
материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков
самостоятельной деятельности.
При разработке программы учитывался личностно-ориентированный
подход, то есть учитывались психологические и возрастные особенности
детей. Все материалы программы соответствуют интересам учащихся этого
возраста,
повышают
мотивацию,
способствуют
их
личностному
и
социальному развитию.
Последовательно реализуются принципы коммуникативного подхода,
нацеленные на формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Для достижения указанных целей материал программы включает
большое количество коммуникативно-направленных заданий: различных игр,
коммуникативных ситуаций. Основанных на песнях, рифмовках и историях,
элементах ручной работы и др.
Деятельностный подход позволяет учащимся овладеть способами
взаимодействия с миром. Деятельностный аспект обучения выражается в
том, что учащимся приходиться осваивать как вербальную деятельность, так
и
виды
невербального
представляет
собой
самовыражения,
взаимодействие
то
и
есть
решение
учебный
процесс
коммуникативных
(проблемных) задач.
Развитие когнитивных способностей учащихся также является одним
из основных принципов курса, нашедших воплощение в заданиях на
развитие памяти и навыков работы с информацией.
Инновационной
чертой
принципов мультисенсорного
является
подхода,
в
основе
реализация
которого
лежит
задействование в учебном процессе органов чувств. Предлагаются задания с
использованием различных звуков, шумов, музыки, изображений, объектов
(поделки), мимики, жестов, движения и т.д. Цель этих заданий активизировать все каналы восприятия информации и тем самым сделать
обучение максимально эффективным для всех учащихся. При отборе
языкового
материала,
речевых
ситуаций,
иллюстративного
и
аудиоматериалов руководствовалась принципом аутентичности.
Учащимся
предлагаются
отрывки
из
оригинальных
текстов,
принадлежащих к разным функциональным стилям, а также стихи, песни,
географические карты.
Социокультурная направленность обеспечивается за счёт включения
лингвострановедческих материалов,
знание которых необходимо
расширения представлений учащихся о мире.
для
В
программе
нашли
также
отражение межпредметные
связи:
используются элементы математики, знаний об окружающем мире, труда
музыки, географии и истории.
Концепция программы основывается на принципе овладения языком
вследствие погружения учащихся в языковую среду. Дети младшего
школьного возраста овладевают новым языком без специальных усилий,
если, с одной стороны, они постоянно слышат иноязычную речь учителя и
дикторов и окружены примерами письменной речи в наглядных материалах,
а с другой стороны, эмоционально вовлечены в процесс обучения
посредством игр, песен, рифмовок, ручного труда и т.д.
Овладение общими умениями, навыками и способами деятельности
является необходимым условием развития и социализации школьников.
Целенаправленное и планомерное формирование общих учебных умений,
навыков и способов деятельности - один из важнейших принципов,
лежащих в основе данной программы.
Большое значение в современной международной
практике
преподавания
английского
языка
методической
придается тематическим
творческим работам (Portfolio). В процессе изучения материала модуля,
учащиеся с помощью рисунков и их устной презентации воспроизводят
лексику и структуры данного модуля. Выполняя это задание, дети развивают
свою фантазию и удовлетворяют естественную для этого возраста
потребность рассказать о себе. Поскольку языковой запас учащихся на этом
уровне ещё минимален, учитель всегда дает модель-опору для высказывания.
На протяжении
всего курса обучения
за учащимися
проводятся
наблюдения за успехами учащихся посредством заполнения индивидуальных
анкет учащихся, диагностики. Постоянный поиск новых форм и методов
организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с
детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.
Данный курс рассчитан на учащихся первых классов, соответствует
требованиям федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования по иностранному языку и учитывает
психологические и возрастные особенности детей.
1.4 Адресат программы
Программа рассчитана на обучающихся
7 – 10 лет. Специального
отбора обучающихся и подготовки для освоения программы не требуется.
Обучение детей с ОВЗ и детей – инвалидов организуется в общей группе
с учетом заболевания, состояния здоровья, рекомендаций индивидуальной
программы реабилитации и заключения психолого-медико-педагогической
комиссии.
1.5 Объём и сроки реализации программы
Срок реализации программы 1 год. Образовательный процесс в
объединении
организуется
в
соответствии
с
календарным
учебным
графиком, утверждённым директором учреждения на учебный год и
расписанием занятий.
Объем программы: 64 часа – 2 часа в неделю.
1.6 Режим и формы организации занятий:
Режим занятий: 2 раза в неделю по 1
академическому
часу (1
академический час - 45 минут).
Формы организации занятий: индивидуальные, групповые.
1.7 Форма обучения: очная.
Формы и методы контроля:
Для
определения
результативности
освоения
образовательной
программы разработана система контрольно-измерительных материалов.
В
течение
учебного
года
между
обучающимися
проводятся
тематические выставки, контрольные занятия, наблюдения, что позволяет
сделать срез и выявить сформировавшиеся знания и умения по пройденным
темам.
Такой
подход,
не
травмируя
детскую
психику,
позволяет
сформировать положительную мотивацию и в форме игры научить
самоанализу.
Завершением курса обучения является выполнение контрольной работы,
с последующим оформлением
итоговой выставки, которая призвана
показать результаты обучения детей. А лучшие изделия фотографируются и
отбираются для участия в городских, областных конкурсах, выставках,
фестивалях.
Формы контроля и оценки результатов
Контроль знаний осуществляется в течении всего года. Вводный
контроль выявляет первоначальные знания обучающихся по английскому
языку. При промежуточном контроле используется накопительная уровневая
система,
оценивающая
активность
ученика
и
уровень
выполнения
теоретических и практических заданий. Промежуточный контроль
за
полугодие проводится в форме теста. Итоговый контроль в конце года
определяет освоение обучающимися программы.
1.8 Цель и задачи программы
Иностранный язык - один из важных и относительно новых предметов в
системе
подготовки
современного
обучающегося
в
условиях
поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и
литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла
и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его
общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Предмет
«Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о
диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных
ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности,
норм морали и речевого поведения.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных
классах
является
формирование элементарной
коммуникативной
компетенции обучающегося на доступном для него уровне в основных видах
речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность
и готовность обучающегося осуществлять межличностное и межкультурное
общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и
письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер
общения,
доступных
для
обучающегося.
Следовательно,
изучение
иностранного языка в начальной школе направлено на достижение
следующих целей:
• формирование
умения
общаться
на
иностранном
языке
на
элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей
обучающихся в устной (аудирование иговорение) и письменной (чтение и
письмо) формах;
• приобщение
к
новому
социальному
опыту
с
использованием
иностранного языка: знакомство обучающихся с миром зарубежных
сверстников, зарубежным детским фольклором и доступными образцами
художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к
представителям других стран;
• развитие
речевых, интеллектуальных и познавательных способностей
обучающихся, а так же общеучебных умений; развитие мотиваций к
дальнейшему овладению иностранным языком;
• воспитание
и разностороннее развитие обучающегося средствами
иностранного языка.
Задачи:
• формирование
общения,
представлений об иностранном языке как средстве
позволяющем
добиваться
взаимопонимания
с
людьми,
говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через
звучащие и письменные тексты;
• расширение
элементарных
лингвистического
лингвистических
кругозора обучающихся;
представлений,
доступных
освоение
младшим
школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на
иностранном языке на элементарном уровне;
• обеспечение
коммуникативно-психологической
адаптации обучающихся к новому языковому миру для преодоления в
дальнейшем психологического барьера и использование иностранного языка,
как средство общения;
• развитие
личностных качеств обучающегося, его внимания, мышления,
памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях
общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
• развитие
эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр,
учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
• приобщение
обучающихся к новому социальному опыту за счет
проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях,
типичных для семейного, бытового, учебного общения;
• духовно-нравственное
воспитание
школьника, понимание
и
соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким,
взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
• развитие
познавательных
способностей, овладение
умением
координированной работы с разными компонентами учебно-методического
комплекта
(учебником,
рабочей
тетрадью,
аудиоприложением,
мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.
1.9
Планируемые
результаты
и
способы
определения
их
результативности (мониторинг реализации программы)
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
• особенности
основных типов предложений и их интонации в
соответствии с целью высказывания;
• наизусть
рифмованные произведения детского фольклора (доступные
по содержанию и форме);
• названия
предметов, действий и явлений, связанных со сферами и
ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
• произведения
детского фольклора и детской литературы (доступные по
содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
• наблюдать,
• применять
анализировать, приводить примеры языковых явлений;
основные
нормы
речевого
поведения
в
процессе
диалогического общения;
• составлять
элементарное монологическое высказывание по образцу,
аналогии;
• уметь
общаться на английском языке с помощью известных клише;
• понимать
на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни:
• понимать
• понимать
на слух речь учителя, одноклассников;
смысл адаптированного текста (в основном фольклорного
характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
• выделять
субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь
на смысл прочитанного текста;
• расспрашивать
собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где,
когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном
этикетном диалоге;
• сочинять
оригинальный текст на основе плана;
• соотносить
поступки героев учебника с принятыми моральными
нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
• участвовать
группу
в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в
сверстников
и
строить
продуктивное
взаимодействие
и
сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Предметные результаты
- владеть начальными представлениями о нормах английского языка
(фонетических, лексических, грамматических);
- уметь (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые
единицы, как звук, буква, слово.
Метапредметные результаты
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные
роли в пределах речевых потребностей и возможностей обучающегося;
- развитие коммуникативных способностей обучающегося, умения выбирать
адекватные языковые и
речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора обучающегося;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер обучающегося;
формирование мотивации к изучению английского языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами
УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т. д.).
Личностные результаты
- формирование общего представления о мире как о многоязычном и
поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе и английского, как основного средства
общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств
изучаемого языка (через детский фольклор на английском языке, некоторые
образцы детской художественной литературы, традиции).
В коммуникативной сфере
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
1) говорении:
•
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных
ситуаций общения; диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию;
•
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге,
описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж;
2) аудировании:
•
понимать
на слух речь учителя
и одноклассников, основное
содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на
изученном языковом материале;
3) чтении:
•
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом
материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
•
читать
про
себя
и
понимать
основное
содержание
текстов,
включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые
слова; находить в тексте нужную информацию;
4) письменной речи:
•
владеть техникой письма;
•
писать с опорой на образец поздравления с днем рождения и короткое
письмо-приглашение.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• адекватно
произносить и различать на слух все звуки английского
языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
• соблюдать
• применять
особенности интонации основных типов предложений;
основные правила чтения и орфографии, изученные в
данном курсе;
• распознавать
и употреблять в речи изученные в данном курсе
лексические единицы (слова, словосочетания, оценочная лексика, речевые
клише) и грамматические явления.
Социокультурная осведомленность:
• знать
некоторые названия стран изучаемого языка, отдельные
литературные
персонажи
известных
детских
произведений,
сюжеты
некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольшие
произведения детского фольклора (стихи, песни); знать элементарные нормы
речевого и неречевого
• поведения,
принятые в стране изучаемого языка.
В познавательной сфере
• Уметь
сравнивать языковые явления родного и английского языков на
уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• уметь
действовать по образцу при выполнении упражнений и
составлении собственных высказываний в пределах тематики данного курса;
• совершенствовать
приемы работы с текстом с опорой на умения,
приобретенные на уроках родного языка (списывать текст, выписывать
отдельные слова и предложения из текста и т. д.);
• уметь
пользоваться справочным материалом, представленным в
доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
• уметь
осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных
младшему школьнику пределах.
Содержание программы:
В первом классе обучение детей английскому языку строится на принципе
устного опережения, т.е. дети сначала овладевают языком путем устного
общении: они слушают и говорят. Главное внимание уделяется развитию
разговорной речи и пополнению словарного запаса.
Программа состоит из 12 основных модулей. Каждый модуль состоит из
трёх микротем. Урок рассчитан на 45 минут. Однако, количество времени,
затраченное на изучение того или иного материала, может иногда
варьироваться в зависимости от потребностей группы.
Тематический подход, когда тема одного модуля состоит из нескольких
микротем, позволяет поддерживать высокую мотивацию всех учащихся. В
рамках данной темы они получают возможность развивать устную речь с
учётом их индивидуальных интересов.
«Kid’s box - 1» состоит из следующих модулей и ставит перед учащимися
задачи:
– научиться вести диалог этикетного характера.
– познакомиться с названиями школьных принадлежностей и научиться
говорить
об их местонахождении.
– научиться называть и описывать игрушки.
научиться называть некоторых животных, говорить о том, что умеют/не
умеют делать люди и животные, описывать лицо.
– научиться рассказывать о своей любимой еде.
- научиться рассказывать о семье.
- научиться описывать свою внешность.
-научиться описывать диких животных.
-научиться рассказывать об одежде.
-научиться рассказывать о своём свободном времени.
-научиться описывать свой дом/квартиру.
- научиться говорить о своих предпочтениях в еде.
Учебно-тематический план (1 год обучения) – 136 ч
№
п/п
Количество часов
Формы контроля
Темы занятий
1.
Модуль 1: Hello!
4
Написание теста
2.
Модуль 2: My School!
5
Написание теста
3.
Модуль 3 Favourite toys!
5
Написание теста
4.
Модуль 4: My Pets!
5
Написание теста
5.
Модуль 5: My Food!
6
Написание теста
6.
Mодуль 6: Мy family!
6
Написание теста
7.
Mодуль 7: My face!
6
Написание теста
8.
Mодуль 8: Wild animals!
5
Написание теста
9.
Mодуль 9: My clothes !
6
Написание теста
10.
Mодуль 10: Fun time!
5
Написание теста
11.
Mодуль 11: Our house!
6
Написание теста
12.
Mодуль 12: Party time!
5
Написание теста
Содержание программы 1 года обучения
В первом классе обучение детей английскому языку строится на
принципе устного опережения, т.е. дети сначала овладевают языком путем
устного общении: они слушают и говорят. Главное внимание уделяется
развитию разговорной речи и пополнению словарного запаса.
Программа состоит из 12 основных модулей. Каждый модуль состоит из
трёх микротем. Урок рассчитан на 45 минут. Однако, количество времени,
затраченное на изучение того или иного материала, может иногда
варьироваться в зависимости от потребностей группы.
Тематический подход, когда тема одного модуля состоит из нескольких
микротем, позволяет поддерживать высокую мотивацию всех учащихся. В
рамках данной темы они получают возможность развивать устную речь с
учётом их индивидуальных интересов.
Языковой материал
Урок Задачи урока
1
2
3
1.
Ознакомлени
е с буквами
Aa, Bb.
2.
Ознакомлени
е с новыми
ЛЕ - 4 ЛЕ
(Hello!, I'm... ,
What's your
name?,
Goodbye!) и
их
тренировка
до уровня
имитации.
1.
Ознакомлени
е с буквами
Cc, Dd.
2.
Ознакомлени
е с новыми
ЛЕ – 10 ЛЕ
(one, two,
three, four,
five, six,
seven, eight,
nine, ten) и их
тренировка
до уровня
имитации.
1.
Ознакомлени
е с буквами
Ee, Ff.
2.
Тренировка
ЛЕ до уровня
подстановки.
лексика
грамма
тика
Тема 1. HELLO!
Виды речевой деятельности
аудирование говорение чтение
письмо
Hello!
I'm...
What's
your
name?
Goodbye!
alphabet,
apple,
bag, ball,
banana,
bat, cat,
table
Present
Simple
Глагол
to be
PB p. 2 ex. 1,
2
AB p. 2 ex. 2
PB p. 2
ex. 2
Карточка
p. 1 ex.
1-3, p. 2
ex. 1-3
Карточка p. 1 ex. 13, p. 2 ex. 1-3
Запись слов в
словарик
one, two,
three,
four, five,
six,
seven,
eight,
nine, ten
bike,
book, bus,
computer,
dog, doll,
door
Present
Simple
Глагол
to be
PB p. 3 ex. 3,
4
PB p. 3
ex. 4
Карточка
p. 3 ex.
1-3, p. 4
ex. 1-3
Карточка p. 3 ex. 13, p. 4 ex. 1-3
Запись слов в
словарик
How old
are you?
I’m …
Elephant,
eraser,
fish, pen,
seven
Present
Simple
Глагол
to be
PB p. 4 ex. 5,
6
AB p. 4 ex. 5
PB p. 4
ex. 6
Карточка
p. 5 ex.
1-3, p. 6
ex. 1-3
Карточка p. 5 ex. 13, p. 6 ex. 1-3
Запись слов в
словарик
4
5
6
1.
Ознакомлени
е с буквами
Gg, Hh.
2.
Ознакомлени
е с новыми
ЛЕ – 7 ЛЕ
(blue, green,
orange, pink,
purple, red,
yellow)
3.
Формирован
ие
произносител
ьных
навыков.
1.
Ознакомлени
е с буквами
Ii, Jj.
2.
Ознакомлени
е со звуком
/s/.
3.
Формирован
ие навыков
диалогическо
й речи.
1.
Ознакомлени
е с буквами
Kk, Ll.
2.
Активизация
знаний по
теме
«Hello!».
3. Контроль
усвоения
пройденной
темы.
blue,
green,
orange,
pink,
purple,
red,
yellow
guitar,
hall,
hand, hat,
hippo,
horse
Present
Simple
Глагол
to be
PB p. 5 ex. 7,
8
AB p. 6 ex. 7
PB p. 5
ex. 7
Карточка Карточка p. 7 ex. 1p. 7 ex.
3, p. 8 ex. 1-3
1-3, p. 8
ex. 1-3
Текст
песни
ЛЕ из
пред.
уроков
igloo,
jacket,
jam,
juice,
jeans
Present
Simple
Глагол
to be
PB p. 6 ex. 9
AB p. 6 ex.
10
PB p. 6
ex. 9, 10
Карточка Карточка p. 9 ex. 1p. 9 ex.
3, p. 10 ex. 1-3
1-3, p. 10
ex. 1-3
ЛЕ из
пред.
уроков
Present
Simple
Глагол
to be
PB p. 7 ex.
11, 12
PB p. 7
ex. 12
Карточка Карточка p. 11 ex.
p. 11 ex. 1-3, p. 12 ex. 1-3
1-3, p. 12 Написание теста
ex. 1-3
Тема 2. MY SCHOOL
Языковой материал Виды речевой деятельности
Урок Задачи урока
1
1.
Ознакомлени
е с буквами
Mm, Nn.
лексика
грамма
тика
book,
chair,
eraser,
pen,
Present
Simple
Глагол
to be
аудирование
говорение чтение
PB p. 8 ex. 1,
2
AB p. 8 ex. 1
PB p. 8
ex. 2
Карточк
а p. 13
ex. 1-3,
p. 15 ex.
письмо
Карточка p. 13 ex.
1-3, p. 15 ex. 1-3
Запись слов в
словарик
2
3
4
5
2.
Ознакомлени
е с новыми
ЛЕ - 6 ЛЕ
(book, chair,
eraser, pen,
pencil, table)
и их
тренировка
до уровня
имитации.
1.
Ознакомлени
е с буквами
Oo, Pp
2.
Тренировка
ЛЕ до уровня
подстановки.
1.
Ознакомлени
е с буквами
Qq, Rr.
2.
Формирован
ие
грамматическ
их навыков
по теме
«Глагол to
be»
1.
Ознакомлени
е с буквами
Ss, Tt.
2.
Формирован
ие
произносител
ьных
навыков.
1.
Ознакомлени
е с буквами
Uu, Vv.
2.
Ознакомлени
е со звуком
/m/.
3.
Формирован
ие навыков
диалогическо
pencil,
table mon
key,
mouse,
motorbike
, nose
1-3
ЛЕ из
пред.
уроков
Present
Simple
Глагол
to be
PB p. 9 ex. 3,
4
PB p. 9
ex. 3, 4
Карточк
а p. 16
ex. 1-3,
p. 17 ex.
1-3
Карточка p. 16 ex.
1-3, p. 17 ex. 1-3
Who’s
that?
He’s …
She’s …
Giraffe,
goat, ice
cream,
queen,
quick, ride
Present
Simple
Глагол
to be
PB p. 10 ex.
5, 6
AB p. 10 ex.
4
PB p. 10
ex. 6
Карточк
а
p. 18 ex.
1-3, p.
19 ex. 13
Карточка p. 18 ex.
1-3, p. 19 ex. 1-3
How are
you?
I’m fine,
thank
you.
shoe,
skirt,
sock, Tshirt,
tiger,
train,
trousers
ЛЕ из
пред.
уроков
mouth,
umbrella,
van
Present
Simple
Глагол
to be
PB p. 11 ex.
8
AB p. 11 ex.
6
PB p. 11
ex. 8
Карточк
а
p. 20 ex.
1-3, p.
21 ex. 13
Текст
песни
Карточка p. 20 ex.
1-3, p. 21 ex. 1-3
Present
Simple
Глагол
to be
PB p. 12 ex.
9
PB p. 12
ex. 9, 10
Карточк
а p. 22
ex. 1-3,
p. 23 ex.
1-3
Карточка p. 22 ex.
1-3, p. 23 ex. 1-3
й речи.
6
1.
Ознакомлени
е с буквами
Ww, Xx, Yy,
Zz.
2.
Активизация
знаний по
теме «My
school».
3. Контроль
усвоения
пройденной
темы.
ЛЕ из
пред.
уроков
box, fox,
happy,
pizza, sad,
swim,
white,
window,
yoyo,
zebra,
zero
Урок Задачи урока
1
2
3
4
1. Ознакомление с
новыми ЛЕ - 6 ЛЕ
(ball, bike, car,
computer, doll,
train) и их
тренировка до
уровня имитации.
1. Ознакомление с
новыми ЛЕ - 4 ЛЕ
(black, brown,
grey, white)
2. Тренировка ЛЕ
до уровня
подстановки.
1. Ознакомление с
предлогами места
(in, on, under, next
to).
2. Тренировка ЛЕ
до уровня
репродукции
1. Формирование
навыков
диалогической
речи
2. Формирование
произносительных
навыков.
Present
Simple
Глагол
to be
PB p. 13 ex.
11
PB p. 13
ex. 12
Карточк
а p. 24 27
Карточка p. 25-27
Написание теста
Тема 3. FAVOURITE TOYS
Языковой материал
Виды речевой деятельности
лексика
грамматика аудирование говорение чтение
письмо
ball, bike,
car,
computer,
doll, train
Present
Simple
Глагол to
be
PB p. 14 ex.
1, 2
AB p. 14 ex.
1
PB p. 14
ex. 2
Карточка Карточка
p. 28 ex. p. 28 ex. 1,
1,2
2 Запись
слов в
словарик
black,
brown,
grey,
white
Present
Simple
Глагол to
be
PB p. 15 ex.
3, 4
AB p. 15 ex.
3
PB p. 15
ex. 3, 4
Карточка Карточка
p. 29 ex. p. 29 ex. 3,
3, 4
4
Запись
слов в
словарик
in, on,
under,
next to
Present
Simple
Глагол to
be
PB p. 16 ex.
5, 6
AB p. 16 ex.
5
PB p. 16
ex. 6
Карточка Запись
p. 32
слов в
словарик
ЛЕ из
пред.
уроков
Present
Simple
Глагол to
be
PB p. 17 ex.
7
PB p. 17
ex. 8
Текст
песни
5
6
1. Ознакомление
со звуком /t/.
3. Формирование
навыков
диалогической
речи.
1. Активизация
знаний по теме
«Favourite Toys».
2. Контроль
усвоения
пройденной темы.
Урок Задачи урока
1
2
3
4
5
6
ЛЕ из
пред.
уроков
Present
Simple
Глагол to
be
PB p. 18 ex.
9
AB p. 18 ex.
9
PB p. 18
ex. 10
ЛЕ из
пред.
уроков
Present
Simple
Глагол to
be
PB p. 19 ex.
11
PB p. 19
ex. 12
Тема 4. MY FAMILY
Языковой материал
Написание
теста
Виды речевой деятельности
лексика
грамматика аудирование говорение чтение письмо
1. Ознакомление с
новыми ЛЕ - 6 ЛЕ
(mother, father,
brother, sister,
grandmother,
grandfather) и их
тренировка до
уровня имитации.
1. Тренировка ЛЕ
до уровня
подстановки.
mother,
father,
brother,
sister,
grandmother,
grandfather
Present
Simple
Глагол to
be
PB p. 20 ex.
1, 2
AB p. 20 ex.
2
PB p. 20
ex. 2
ЛЕ из пред.
уроков
old, young,
ugly,
beautiful,
happy, sad
PB p. 21 ex.
3, 4
AB p. 21 ex.
3
PB p. 22 ex.
5, 6
AB p. 22 ex.
5
PB p. 21
ex. 3, 4
1. Ознакомление с
новыми ЛЕ - 6 ЛЕ
(old, young, ugly,
beautiful, happy,
sad).
2. Тренировка ЛЕ
до уровня
репродукции
1. Формирование
произносительных
навыков.
Present
Simple
Глагол to
be
Present
Simple
Глагол to
be
PB p. 23 ex.
7
PB p. 23
ex. 7
Текст
песни
1. Ознакомление
со звуком /b/.
3. Формирование
навыков
диалогической
речи.
1. Активизация
знаний по теме
«My Family».
2. Контроль
усвоения
пройденной темы.
ЛЕ из пред.
уроков
Present
Simple
Глагол to
be
Present
Simple
Глагол to
be
PB p. 24 ex.
8, 9
AB p. 24 ex.
10
PB p. 24
ex. 8, 9
PB p.
24 ex.
9
Present
Simple
Глагол to
be
PB p. 25 ex.
10, 11
PB p. 25
ex. 11
ЛЕ из пред.
уроков
ЛЕ из пред.
уроков
Запись
слов в
словарик
AB p.
22 ex.
5
Запись
слов в
словарик
Написание
теста
Урок
Задачи урока
Our World (Темы 1-4)
Языковой материал
Виды речевой деятельности
фонетика
1
2
3
1. Развитие умений
аудирования на
базе текста «Our
World».
2
3
4
грамматика
ЛЕ из
пред.
уроков
Present
Simple
Глагол to
be
аудиров говоре
ание
ние
чтение
PB p.
PB p.
26 ex. 1, 26 ex.
2
2
AB p.
26 ex. 1
PB p.
27 ex.
3
1. Презентация
ЛЕ из
Present
проектной работы
пред.
Simple
«My Spinner»
уроков
Глагол to
2. Актуализация
be
знаний по темам 14.
3. Подготовка к
контрольной
работе
Контроль навыков аудирования и говорения по темам 1-4
Урок Задачи урока
1
лексика
письмо
AB p.
26 ex.
2, p. 27
ex. 3
Тема 5. OUR PETS
Языковой материал
Виды речевой деятельности
лексика
грамматика аудирование говорение чтение
письмо
1. Ознакомление с
новыми ЛЕ - 6 ЛЕ
(bird, cat, dog, fish,
horse, mouse) и их
тренировка до
уровня имитации.
1. Тренировка ЛЕ
до уровня
подстановки.
bird, cat,
dog,
fish,
horse,
mouse
Present
Simple
Глагол to
be
PB p. 28 ex.
1, 2
AB p. 28 ex.
1
PB p. 28
ex. 2
Запись слов в
словарик
ЛЕ из
пред.
уроков
PB p. 29 ex.
3, 4
PB p. 29
ex. 3, 4
1. Ознакомление с
новыми ЛЕ - 6 ЛЕ
(big, small, long,
short, clean, dirty)
2. Тренировка ЛЕ
до уровня
репродукции
1. Формирование
навыков
диалогической
речи
2. Формирование
произносительных
навыков.
big,
small,
long,
short,
clean,
dirty
Present
Simple
Глагол to
be
Present
Simple
Глагол to
be
PB p. 30 ex.
5, 6
AB p. 30 ex.
4
PB p. 30
ex. 6
Present
Simple
Глагол to
be
PB p. 31 ex.
7
AB p. 31 ex.
6
PB p. 31
ex. 7
ЛЕ из
пред.
уроков
Запись слов в
словарик
Текст
песни
5
6
1. Ознакомление
со звуком /p/.
3. Формирование
навыков
диалогической
речи.
1. Активизация
знаний по теме
«Our pets».
2. Контроль
усвоения
пройденной темы.
Урок Задачи урока
1
2
3
4
5
1. Ознакомление с
новыми ЛЕ - 6 ЛЕ
(face, ears, eyes,
mouth, nose, teeth)
и их тренировка до
уровня имитации.
1. Тренировка ЛЕ
до уровня
подстановки.
2. Формирование
произносительных
навыков
1. Ознакомление с
грамматической
конструкцией
«have got».
2. Тренировка ЛЕ
до уровня
репродукции
1. Формирование
навыков
диалогической
речи
2. Формирование
произносительных
навыков.
1. Ознакомление
со звуком /h/.
3. Формирование
навыков
диалогической
речи.
ЛЕ из
пред.
уроков
Present
Simple
Глагол to
be
PB p. 32 ex.
9
PB p. 32
ex. 10
ЛЕ из
пред.
уроков
Present
Simple
Глагол to
be
PB p. 33 ex.
11
PB p. 33
ex. 12
AB p.
32 ex.
9
Написание
теста
Тема 6. MY FACE
Языковой материал
Виды речевой деятельности
лексика
грамматика аудирование говорение чтение
письмо
face,
ears,
eyes,
mouth,
nose,
teeth
ЛЕ из
пред.
уроков
Present
Simple
Глагол to
be
PB p. 34 ex.
1, 2
AB p. 34 ex.
1
PB p. 34
ex. 2
Запись слов в
словарик
Present
Simple
Глагол to
be
PB p. 35 ex.
3, 4
AB p. 35 ex.
3
PB p. 35
ex. 3, 4
I’ve
got…
Have
you
got…?
Yes, I
have.
No, I
haven’t.
ЛЕ из
пред.
уроков
have got
PB p. 36 ex.
5, 6
AB p. 36 ex.
5
PB p. 36
ex. 6
have got
PB p. 37 ex.
7
PB p. 37
ex. 7
Текст
песни
ЛЕ из
пред.
уроков
have got
PB p. 38 ex.
8
AB p. 38 ex.
9
PB p. 38
ex. 9
AB p.
38 ex.
9
Запись слов в
словарик
6
1. Активизация
знаний по теме
«My face».
2. Контроль
усвоения
пройденной темы.
Урок Задачи урока
1
2
3
4
5
6
1. Ознакомление с
новыми ЛЕ - 7 ЛЕ
(crocodile,
elephant, giraffe,
hippo, monkey,
snake, tiger) и их
тренировка до
уровня имитации.
1. Тренировка ЛЕ
до уровня
подстановки.
2. Формирование
произносительных
навыков.
1. Ознакомление с
новыми ЛЕ – 8 ЛЕ
(arm, foot, feet,
hand, leg, tail,
They’ve got…,
They haven’t got…)
2. Тренировка ЛЕ
до уровня
репродукции
1. Формирование
навыков
диалогической
речи
2. Формирование
произносительных
навыков.
1. Ознакомление
со звуком /k/.
3. Формирование
навыков
диалогической
речи.
1. Активизация
знаний по теме
«Wild Animals».
2. Контроль
усвоения
пройденной темы.
ЛЕ из
пред.
уроков
have got
PB p. 39 ex.
10, 11
Написание
теста
PB p. 39
ex. 11
Тема 7. WILD ANIMALS
Языковой материал
Виды речевой деятельности
лексика
грамматика аудирование говорение чтение
crocodile, Глагол to
elephant, be
giraffe,
hippo,
monkey,
snake,
tiger
PB p. 40 ex.
1, 2
AB p. 40 ex.
1
PB p. 40
ex. 2
ЛЕ из
пред.
уроков
Глагол to
be
PB p. 41 ex.
3, 4
PB p. 41
ex. 3
arm, foot,
feet,
hand, leg,
tail,
They’ve
got…,
They
haven’t
got…
ЛЕ из
пред.
уроков
have got
PB p. 42 ex.
5, 6
AB p. 42 ex.
4
PB p. 42
ex. 6
Present
Simple
Глагол to
be
PB p. 43 ex.
7
PB p. 43
ex. 7
Текст
песни
ЛЕ из
пред.
уроков
have got
PB p. 44 ex.
8
PB p. 44
ex. 9
AB p.
44 ex.
9
ЛЕ из
пред.
уроков
Present
Simple
Глагол to
be have got
PB p. 45 ex.
10
PB p. 45
ex. 11
письмо
Запись слов
в словарик
Запись слов
в словарик
AB p. 44 ex.
9
Написание
теста
Тема 8. MY CLOTHES
Языковой материал
Виды речевой деятельности
Урок Задачи урока
1
2
3
4
5
6
1. Ознакомление с
новыми ЛЕ - 6 ЛЕ
(jacket, shoes, skirt,
socks, trousers, Tshirt) и их
тренировка до
уровня имитации.
1. Тренировка ЛЕ
до уровня
подстановки.
2. Формирование
произносительных
навыков.
1. Ознакомление с
грамматической
конструкцией
«have got».
2. Тренировка ЛЕ
до уровня
репродукции
1. Формирование
навыков
диалогической
речи
2. Формирование
произносительных
навыков.
1. Ознакомление
со звуком /d/.
3. Формирование
навыков
диалогической
речи.
1. Активизация
знаний по теме
«My Clothes».
2. Контроль
усвоения
пройденной темы.
Урок Задачи урока
1
1. Развитие
умений
аудирования
на базе текста
«Our World».
лексика
грамматика аудирование говорение чтение
письмо
jacket,
shoes,
skirt,
socks,
trousers,
T-shirt
Глагол to
be
PB p. 46 ex.
1, 2
AB p. 46 ex.
2
PB p. 46
ex. 2
AB p. 46
ex. 2
Запись слов в
словарик
ЛЕ из
пред.
уроков
Глагол to
be
PB p. 47 ex.
3, 4
AB p. 47 ex.
3
PB p. 47
ex. 3, 4
He’s /
She’s
got…
He / She
hasn’t
got…
have got
PB p. 48 ex.
5, 6
AB p. 48 ex.
5
PB p. 48
ex. 6
AB p.
48 ex.
5
ЛЕ из
пред.
уроков
have got
PB p. 49 ex.
7
PB p. 49
ex. 7
Текст
песни
ЛЕ из
пред.
уроков
have got
PB p. 50 ex.
8
PB p. 50
ex. 9
AB p.
50 ex.
8
ЛЕ из
пред.
уроков
Present
Simple
Глагол to
be have got
PB p. 51 ex.
10, 11
PB p. 51
ex. 11
Запись слов в
словарик
AB p. 50 ex. 8
Написание
теста
Our World (Темы 5-8)
Языковой материал
Виды речевой деятельности
лексика грамматика аудирование говорение чтение письмо
ЛЕ из
пред.
уроков
Present
Simple
Глагол to
be
PB p. 52 ex.
1, 2
AB p. 52 ex.
2
PB p. 52
ex. 1, 2
AB p. 52
ex. 3
AB p.
52 ex.
1
2
1.
Презентация
проектной
работы «My
favourite
clothes / My
favourite wild
animals / My
favourite pets»
2.
Актуализация
знаний по
темам 5-8.
3. Подготовка
к контрольной
работе
3
4
Урок Задачи урока
1
2
3
4
ЛЕ из
пред.
уроков
Present
Simple
Глагол to
be
AB p.
53 ex.
4
AB p. 53 ex. 4
Контроль навыков аудирования и говорения по темам 5-8
Контроль навыков чтения и письма по темам 5-8
Тема 9. FUN TIME
Языковой материал
Виды речевой деятельности
1. Ознакомление с
новыми ЛЕ - 7 ЛЕ
(play football, play
basketball, play
tennis, play the
guitar, play the
piano, swim, ride a
bike) и их
тренировка до
уровня имитации.
1. Тренировка ЛЕ
до уровня
подстановки.
2. Формирование
произносительных
навыков.
1. Ознакомление с
модальным
глаголом
«can/can’t».
2. Тренировка ЛЕ
до уровня
репродукции
1. Формирование
навыков
диалогической
речи
2. Формирование
произносительных
навыков.
лексика
грамматика
аудирование говорение чтение письмо
play
football,
play
basketball,
play
tennis,
play the
guitar,
play the
piano,
swim, ride
a bike
ЛЕ из
пред.
уроков
Present
Simple
PB p. 54 ex.
1, 2
AB p. 54 ex.
1
PB p. 54
ex. 2
Present
Simple
PB p. 55 ex.
3, 4
PB p. 55
ex. 3, 4
ЛЕ из
пред.
уроков
Модальный PB p. 56 ex.
глагол can
5, 6
AB p. 56 ex.
5
PB p. 56
ex. 6
ЛЕ из
пред.
уроков
Модальный PB p. 57 ex.
глагол can
7, 8
PB p. 57
ex. 7, 8
Запись слов
в словарик
Текст
песни
AB p. 55 ex.
4
5
6
1. Ознакомление
со звуком /f/.
3. Формирование
навыков
диалогической
речи.
1. Активизация
знаний по теме
«Fun Time».
2. Контроль
усвоения
пройденной темы.
Урок Задачи урока
1
2
3
4
5
6
1. Ознакомление с
новыми ЛЕ - 6 ЛЕ
(boat, bus,
helicopter, lorry,
motorbike, plane) и
их тренировка до
уровня имитации.
1. Тренировка ЛЕ
до уровня
подстановки.
2. Формирование
произносительных
навыков.
1. Ознакомление с
Present
Continuous.
2. Тренировка ЛЕ
до уровня
репродукции
1. Формирование
навыков
диалогической
речи
2. Формирование
произносительных
навыков.
1. Ознакомление
со звуком /n/.
3. Формирование
навыков
диалогической
речи.
1. Активизация
знаний по теме
«At the Funfair».
2. Контроль
усвоения
ЛЕ из
пред.
уроков
Модальный PB p. 58 ex.
глагол can
9
PB p. 58
ex. 10
ЛЕ из
пред.
уроков
Модальный PB p. 59 ex.
глагол can
11
PB p. 59
ex. 12
AB p.
58 ex.
9
AB p. 58 ex.
9
Написание
теста
Тема 10. AT THE FUNFAIR
Языковой материал
Виды речевой деятельности
лексика
грамматика аудирование говорение чтение письмо
boat, bus,
helicopter,
lorry,
motorbike,
plane
Present
Simple
Глагол to
be
PB p. 60 ex.
1, 2
AB p. 60 ex.
2
PB p. 60
ex. 2
ЛЕ из
пред.
уроков
Present
Simple
PB p. 61 ex.
3, 4
PB p. 61
ex. 3, 4
ЛЕ из
пред.
уроков
Present
Continuous
PB p. 62 ex.
5, 6
PB p. 62
ex. 6
ЛЕ из
пред.
уроков
Present
Continuous
PB p. 63 ex.
7
AB p. 63 ex.
5
PB p. 63
ex. 7
Текст
песни
ЛЕ из
пред.
уроков
Present
Continuous
PB p. 64 ex.
8, 9
PB p. 64
ex. 9
AB p.
64 ex.
8
ЛЕ из
пред.
уроков
Present
Continuous
PB p. 65 ex.
10, 11
PB p. 65
ex. 11
Запись слов
в словарик
AB p. 64 ex.
8
Написание
теста
пройденной темы.
Урок Задачи урока
1
2
3
4
5
6
1. Ознакомление с
новыми ЛЕ - 6 ЛЕ
(bathroom,
bedroom, dining
room, hall, kitchen,
living room) и их
тренировка до
уровня имитации.
1. Тренировка ЛЕ
до уровня
подстановки.
2. Формирование
произносительных
навыков.
1. Актуализация
навыков Present
Continuous.
2. Тренировка ЛЕ
до уровня
репродукции
1. Формирование
навыков
диалогической
речи
2. Формирование
произносительных
навыков.
1. Ознакомление
со звуком /g/.
3. Формирование
навыков
диалогической
речи.
1. Активизация
знаний по теме
«Our House».
2. Контроль
усвоения
пройденной темы.
Урок Задачи урока
Тема 11. OUR HOUSE
Языковой материал
Виды речевой деятельности
лексика
грамматика аудирование говорение чтение письмо
bathroom,
bedroom,
dining
room,
hall,
kitchen,
living
room
ЛЕ из
пред.
уроков
Глагол to
be
PB p. 66 ex.
1, 2
AB p. 66 ex.
1
PB p. 66
ex. 2
Глагол to
be
Have got
PB p. 67 ex.
3, 4
PB p. 67
ex. 3, 4
ЛЕ из
пред.
уроков
Present
Continuous
PB p. 68 ex.
5, 6
AB p. 68 ex.
4
PB p. 68
ex. 6
ЛЕ из
пред.
уроков
Present
Continuous
PB p. 69 ex.
7
PB p. 69
ex. 7, 8
Текст
песни
ЛЕ из
пред.
уроков
Present
Continuous
PB p. 70 ex.
9
PB p. 70
ex. 10
AB p.
70 ex.
8
ЛЕ из
пред.
уроков
Present
Continuous
PB p. 71 ex.
11, 12
PB p. 71
ex. 12
Запись слов в
словарик
AB p.
67 ex.
2
AB p. 67 ex. 2
AB p. 70 ex. 8
Написание
теста
Тема 12. PARTY TIME
Языковой материал
Виды речевой деятельности
лексика
грамматика аудирование говорение чтение письмо
1
2
3
4
5
6
Урок
1
1. Ознакомление с
новыми ЛЕ - 7 ЛЕ
(apple, banana,
burger, cake,
chocolate, ice
cream, orange) и
их тренировка до
уровня имитации.
1. Тренировка ЛЕ
до уровня
подстановки.
2. Формирование
произносительных
навыков.
1. Ознакомление с
глаголом like.
2. Тренировка ЛЕ
до уровня
репродукции
1. Формирование
навыков
диалогической
речи и
произносительных
навыков.
1. Ознакомление
со звуком /l/.
3. Формирование
навыков
диалогической
речи.
1. Активизация
знаний по теме
«Party Time».
2. Контроль
усвоения
пройденной темы.
Задачи урока
1. Развитие
умений
аудирования на
базе текста «Our
World».
Запись слов в
словарик
apple,
banana,
burger,
cake,
chocolate,
ice
cream,
orange
ЛЕ из
пред.
уроков
Present
Continuous
Have got
PB p. 72 ex.
1, 2
AB p. 72 ex.
1
PB p. 72
ex. 2
Present
Continuous
Have got
PB p. 73 ex.
3, 4
PB p. 73
ex. 3, 4
I like…
I don’t
like…
Do you
like?
ЛЕ из
пред.
уроков
Present
Simple
like
PB p. 74 ex.
5, 6
AB p. 74 ex.
5
PB p. 74
ex. 6
Present
Simple
like
PB p. 75 ex.
7
PB p. 75
ex. 7, 8
Текст
песни
ЛЕ из
пред.
уроков
Present
Simple
like
PB p. 76 ex.
9, 10
PB p. 76
ex. 10
AB p.
76 ex.
9
ЛЕ из
пред.
уроков
Present
Simple
like
PB p. 77 ex.
11
PB p. 77
ex. 12
AB p.
73 ex.
3
AB p. 73 ex. 3
AB p. 76 ex. 9
Написание
теста
Our World (Темы 9-12)
Языковой материал
Виды речевой деятельности
лексика
грамматика
аудирование
говорение
чтение
ЛЕ из
пред.
уроков
Present
Simple
Глагол to be
Present
Continuous
PB p. 78 ex. 1,
2
PB p. 78 ex.
2
AB p.
78 ex. 1
письмо
2
3
4
1
2
1. Презентация
проектной
работы «My
Spinner»
2. Актуализация
знаний по темам
9-12.
3. Подготовка к
контрольной
работе
ЛЕ из
пред.
уроков
Present
Simple
Глагол to be
Present
Continuous
PB p. 79 ex.
3
AB p.
79 ex.
2
Контроль навыков аудирования и говорения по темам 9-12
Контроль навыков чтения и письма по темам 9-12
Итоговая контрольная работа
Контроль навыков аудирования и говорения по темам 1-12
Контроль навыков чтения и письма по темам 1-12
Основные содержательные линии
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
• многоуровневостью
(с
одной
стороны,
необходимо
овладение
различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка:
лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех
видах речевой деятельности);
• многофункциональностью
(может выступать как цель обучения и как
средство приобретения знаний в самых различных областях знания);
• межпредметностью
(содержанием речи на иностранном языке могут
быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства,
математики и др.).
Соответственно,
первой
содержательной
линией
являются
коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования
ими, третьей – социокультурные знания и умения.
Иностранный
язык
в
начальной
школе
способствует
развитию
коммуникативных умений (в процессе аудирования, чтения, говорения и
письма), расширяет лингвистический кругозор учащихся и дает основу
социокультурных знаний и умений, что является важной составляющей
личности в условиях меняющегося поликультурного мира.
Содержание программы. Отбор тематики и проблематики общения на
внеурочных
занятиях
осуществлён
с
учётом
материала
программы
обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные
интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на
усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет
интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с
воспитанием
личности
обучающегося
и
развитием
его
творческого
потенциала.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в
содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы,
заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми
приемами и т.д.).
Принципы, положенные в основу обучения английскому языку в данном
УМК, во многом совпадают с принципами обучения родному языку, Младшие
школьники усваивают звуки, слова, структуры в простых ми в то же время
реальных речевых ситуациях, ежедневно возникающих при общении со
сверстниками, где им приходится выражать свои мысли, чувства, желания и
т.д. Дети научатся рассказывать на английском языке о семье, школе,
животных, игрушках и еде, т.е. о том, что их интересует в реальной жизни.
В первом классе обучение детей английскому языку строится на принципе
устного опережения, т.е. дети сначала овладевают языком путём устного
общения: они слушают и говорят. Главное внимание уделяется развитию
разговорной речи и пополнению словарного запаса.
Формы проведения занятий:
Внеурочная
деятельность
по
английскому
языку
традиционно
основана на трёх формах: парная, групповая и индивидуальная. Ведущей
формой организации занятий является парная работа. Во время занятий
осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической.
Теоретическую
часть
педагог
планирует
с
учётом
возрастных,
психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа
предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные
формы и приемы игрового обучения, проектной, изобразительной, физической
и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы
учебный процесс был оснащен современными техническими средствами,
средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью
мультимедийных
элементов
занятие
визуализируется,
вызывая
положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной
деятельности каждого ребенка.
Место проведения занятий:
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в
игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и
музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости
от вида деятельности на занятии).
Для эффективного процесса обучения обучающихся в данной программе
используются следующие формы обучения:
• интегрированные
уроки
• уроки-путешествия
• игровые
формы организации уроков
• уроки
с применением технологии критического мышления
• уроки
с применением проектной технологии
• урок-сказка
формы воспитания:
• конкурсы;
• игры;
• тематические
праздники;
• драматизация
мини-спектаклей;
Формы
воспитания
позволяют
на
практике
осуществлять
индивидуальный подход и учитывать личные интересы и амбиции каждого
ребенка в отдельности.
Для
реализации
программы
следующие методы обучения:
на
занятиях
используются
Объяснительно-иллюстративный. Сообщение учебной информации с
использованием различных дидактических средств: слова, различных пособий,
демонстрация видеокурсов. Учащиеся воспринимают, осознают и фиксируют
в памяти полученные знания.
Репродуктивный. Суть
его
состоит
в
многократном
повторении
заданных педагогом образцов, а основное назначение - формирование навыков
и умений использования и применения полученных знаний.
Частично-поисковый. Основное
назначение
метода
-
постепенная
подготовка детей к самостоятельному решению проблем.
Креативный. Сущность метода - обеспечение организации поисковой
творческой деятельности обучаемых по решению новых для них проблем.
Игровой. Используется при реализации программы в следующих случаях:
В качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления,
упражнения, контроля);
Методы воспитания:
•
Создание ситуации успеха;
•
Убеждение и самоубеждение;
•
Внушение и самовнушение;
•
Стимулирование и мотивация;
•
Метод коррекции и самокоррекции поведения;
•
Воспитывающие ситуации и социальные пробы - испытания;
•
Рефлексия
Виды деятельности:
•
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
•
чтение, литературно-художественная деятельность;
•
изобразительная деятельность;
•
постановка драматических сценок, спектаклей;
•
прослушивание песен и стихов;
•
разучивание стихов;
•
разучивание и исполнение песен;
•
проектная деятельность;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию
•
внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности
зависит от соблюдения следующих условий:
- добровольность участия и желание проявить себя,
- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
- эстетичность всех проводимых мероприятий;
- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных
мероприятий;
- широкое использование методов педагогического стимулирования
активности учащихся;
- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и
уровнем овладения иностранным языком;
-привлечение родителей к подготовке и проведению мероприятий с
учащимися более младшего возраста;
Перечень компонентов учебно-методического комплекса,
обеспечивающего реализацию рабочей программы:
Учебни
к
Kid’s
box
1(second
edition);
Учебные
пособия для
учащихся
Методические
пособия для
учителя
Мультимедийные
приложения
1. Kid’s box
1(second edition) –
Activity book,
1. Kid’s box
1(second edition)Teacher’s book,
CD для занятий в
классе
Cambridge
Cambridge
Cambrid
ge
2. Teacher’s
resource pack
CD для
самостоятельных
занятий дома
DVD-video
Образовательное пространство России в настоящее время обеспечено
разнообразной
учебной
литературой
по
иностранным
языкам
как
отечественных, так и зарубежных авторов. Это дает возможность учителям
выбрать УМК, отвечающий специфике школы и класса, соответствующий их
методическим предпочтениям. УМК " Kid’s box " создан в соответствии с
Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что
является его отличительной особенностью. Знания и навыки учащихся, по
окончании начальной школы соотносятся с общеевропейским уровнем А1 в
области изучения английского языка. Данный УМК является международным
проектом издательства «Сambridge».
УМК строится на принципах холистического и гуманистического
подхода преподавания иностранных языков. Сущность холистического
подхода состоит в выборе таких видов учебной деятельности, которые
способствуют активной, сбалансированной работе обоих полушарий мозга и
преодолении некоторых характерных трудностей в обучении. УМК уделяет
внимание развитию всех
видов речевой деятельности
(аудированию,
говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных
заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет
регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и
единицы.
УМК «Kid’s box
–
1»
предназначен
для
учащихся
1
класса
общеобразовательных учреждений и рассчитан на два часа в неделю.
Младшие школьники будут изучать английский язык, наблюдая за
увлекательными приключениями основных героев, действующих как в
реальных, так и в сказочных ситуациях. Выбор таких героев не случаен: в этом
возрасте ребятам нравятся сказки и чудесные превращения, и они с большой
любовью относятся к животным.
Основными
отличительными
характеристиками
курса
«Smart
English» являются:
• аутентичность
• адекватность
значительной части языковых материалов;
методического аппарата целям и традициям российской
школы;
• соответствие
психологической
структуры учебного материала модулей полной структуре
деятельности
учащихся
в
процессе
познавательной
деятельности: мотивация — постановка цели — деятельность по достижению
цели — самоконтроль — самооценка — самокоррекция;
• современные,
в том числе компьютерные, технологии;
• интерактивность,
• личностная
• система
обобщенных
вывод ученика за рамки учебника;
ориентация содержания учебных материалов;
работы по формированию общеучебных умений и навыков,
способов
учебной,
познавательной,
коммуникативной
и
практической деятельности;
• межпредметные
связи как способ переноса языковых знаний и речевых
умений на другие образовательные области, освоение языка как средства
познания мира;
• возможности
дифференцированного
подхода
к
организации
образовательного процесса;
• воспитательная
и
развивающая
ценность
материалов,
широкие
возможности для социализации учащихся.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о
ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в
различных ситуациях.
Второй
уровень
результатов
–
получение
школьниками
опыта
переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
(человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий
уровень
результатов
–
получение
школьниками
опыта
самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям
собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой
общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в
результате занятий:
• толерантность,
дружелюбное отношение к представителям других
стран;
• познавательная,
творческая, общественная активность;
• самостоятельность
(в т.ч. в принятии решений);
• умение
работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои
решения;
• коммуникабельность;
• уважение
• личная
к себе и другим;
и взаимная ответственность;
• готовность
действия в нестандартных ситуациях;
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов
(тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения
программы:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному
языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы,
постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством
выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами
определения
результативности
программы
являются:
диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественнопедагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
В конце каждого модуля учащиеся выполняют проверочные задания . Эти
задания помогают увидеть, как дети усвоили материал данного модуля. Во
время работы учителю следует объяснять детям, что они должны сделать в
каждом упражнении. Учащихся нужно хвалить и подбадривать, и, если
необходимо, помочь им найти правильные ответы. У детей не должно
возникнуть ощущение, что их усилия были напрасны. Ответы проверяются
после выполнения каждого упражнения.
В этом разделе есть следующие задания:
– Упражнение 1: учащиеся
в
диалоге
воспроизводят
структуры,
изученные в модуле.
– Упражнение 2: учащиеся слушают инструкции учителя и выполняют
задание.
– Упражнение 3: учащиеся определяют, что изображено на картинках, и
называют
соответствующие активные слова из модуля.
– Упражнение 4: учащиеся слушают диалог, записанный на диске, и
выполняют задание.
Условия реализации программы
• Материально-техническое
• Хорошо
и дидактическое обеспечение:
освещенный и просторный кабинет, соответствующий
санитарно-гигиеническим нормам;
• Оборудование
• Наглядные
(компьютеры);
пособия;
• Дидактический
материал по темам программы;
• Подборка
информационной и страноведческой литературы;
• Грамоты,
благодарственные письма, дипломы для награждения
детей принимавших участия в создании проектов и в постановке миниспектаклей.
Методическое обеспечение
• Наличие
утвержденной программы;
• Обучающая
компьютерная программа к учебнику;
• Интерактивная
доска;
• Методические
разработки по темам программы;
• Специальная
литература (постеры, словари, книги, пособия,
справочная литература);
• Подбор
дидактических игр.
• Организационное
• Необходимый
обеспечение
контингент учащихся;
• Соответствующее
требованиям расписание занятий;
Психолого-педагогические условия
• Умелое
использование педагогом наиболее эффективных форм
работы по развитию личности обучающихся;
• Творческое
отношение к образовательному процессу;
• Оценивание
• Создание
деятельности и качество результатов обучения;
каждому ребенку комфортной эмоциональной среды -
«ситуации успеха», атмосферы доверия и поддержки;
• Сотрудничество
педагога, учащихся и родителей.
Содержание курса
Тематика Кембриджских экзаменационных материалов для детей тесно
связана с основными содержательными линиями, предметным содержанием
речи, содержанием и объемом коммуникативных умений во всех видах
речевой деятельности, навыков пользования языковыми средствами в
программах начального общего образования по иностранному языку. Это
обеспечивает
взаимосвязь
и
преемственность
занятий
по
программе
CambridgeEnglish с уроками английского языка по основной программе.
Предметное содержание речи
1. Знакомство.
2. Я и моя семья.
3. Мир моих увлечений.
4. Я и мои друзья.
5. Моя школа.
6. Мир вокруг меня.
Языковые средства
Будучи соотнесенными с Общеевропейской шкалой уровней языковой
компетенции, Кембриджские экзамены построены на владении языковыми
средствами и навыками их использования в речи в соответствии с
действующими школьными программами.
Примерная программа по иностранному языку для начальной школы
- общий и специальный вопрос;
- вопросительные слова;
- побудительные предложения в утвердительной и отрицательной
формах;
- предложения с конструкцией there is/ there are;
- правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple;
- неопределенная форма глагола;
- глагол-связка to be;
- модальные глаголы can, may, must, have to;
- глагольные конструкции I’d like to;
- существительные в единственном и множественном числе;
- существительные с неопределенным, определенным и нулевым
артиклем;
- притяжательный падеж имен существительных;
- местоимения (личные, притяжательные, указательные);
- наречия времени;
- количественные (1-1000) и порядковые (1-30) числительные;
- предлоги места.
Аналогично, в полном соответствии с требованиями программы, строится
освоение фонетической и лексической стороны речи, а также орфографии.
Социокультурная компетентность
В процессе учебных занятий в рамках программы CambridgeEnglish
учащиеся начальной школы знакомятся с личными именами и наиболее
значимыми реалиями стран изучаемого языка, формами обращения и
элементарными формами речевого поведения, принятого в странах изучаемого
языка.
Специальные и общеучебные умения
Специальные умения:
- уметь пользоваться поурочным и тематическим словарем учебника,
компьютерным словарем;
- систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
- использовать языковую догадку, например, при распознавании значения
слов в контексте при чтении;
- уметь распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном
языке, например, артикли.
Общеучебные умения:
Разнообразные виды деятельности
на занятиях
в рамках
курса
обеспечивают также формирование и развитие общеучебных умений
обучающихся:
- приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на
уроках родного языка;
- разнообразных приемов раскрытия значения слова, в том числе с
помощью
словообразовательных
элементов,
синонимов,
антонимов,
дефиниций, контекста;
- общеречевых коммуникативных умений: начинать и завершать
разговор, используя речевые клише, поддерживать беседу, задавая вопросы и
переспрашивая;
- навыков самоконтроля и самооценки;
- навыков самостоятельного выполнения заданий, с пониманием
инструкций к ним, в том числе заданий с использованием компьютера.
Литература
1. Cambridge Young Learners English Tests, Handbook for teachers. –
University of Cambridge ESOL Examination.
2. Cambridge English. Teaching and Learning materials (Каталог учебнометодической литературы). – Cambridge University Press, 2011.
3. Кузьмина Т.А. YLE Кембриджские тесты по английскому языку для
самых маленьких: Cambridge Young Learners English Tests. – М.: ЛИО
Паблишинг, 2010.
4. J. Wilson/ Ethical issues in the testing of young learners // University of
Cambridge ESOL examinations Research Notes? Issue22/November 2005/
5. www.CambridgeESOL.org
–
официальный
экзаменационного отдела кембриджского университета.
сайт
Кембриджского