Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

Принято

на

основании

решения

УТВЕРЖДАЮ:

Педагогического совета

Директор МАУДО «ДЮЦ «Радуга»

МАУДО «ДЮЦ «Радуга» г. Кудымкара

г. Кудымкара

протокол № 47

_____________ Т.Т. Бражкина

от «30» августа 2016 г.

приказ № 72 от « 01 » сентября 2016 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
в МАУДО «Детско-юношеский центр «Радуга» г. Кудымкара
1. Общие положения

1.1. Данное положение составлено на основании:
- Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29.12.2012;
- Приказа Минобрнауки №1008 «Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» от 29.08.2013;
- Устава МАУДО «ДЮЦ «Радуга» (далее «ДЮЦ «Радуга»).
1.2. Положение устанавливает формы, сроки, порядок и периодичность
текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
«ДЮЦ «Радуга».
1.3.Текущий контроль обучающихся проводится с целью установления
фактического уровня овладения теоретическими знаниями по темам (разделам)
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, их
практических умений и навыков.
1.4. Промежуточная аттестация проводится с целью выявления уровня
овладения обучающимися знаниями, умениями, навыками по дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе по итогам года.
1.6. Итоговая аттестация проводится с целью выявления уровня освоения
обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы в конце срока еѐ изучения.
1.7. Аттестация обучающихся проводится по всем направленностям и
объединениям, реализуемым в «ДЮЦ «Радуга».
2. Цель аттестации - выявление уровня освоения обучающимися
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и его
соответствия планируемым результатам дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ.
3. Задачи аттестации:
- определение уровня теоретической подготовки обучающихся в конкретной
образовательной области;
- выявление степени сформированности практических умений и навыков в
выбранном обучающимися виде деятельности.
1

7. Текущий контроль успеваемости обучающихся
- Текущий контроль успеваемости обучающихся в Центре осуществляется
педагогом самостоятельно по каждой изученной теме (разделу).
- Содержание и форма контроля определяются педагогом в
учебно-тематическом
плане
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
на основании содержания учебного
материала, уровня обученности детей, используемых образовательных
технологий.
8.Промежуточная аттестация обучающихся

Промежуточная аттестация проводится как оценка результатов обучения
за определѐнный промежуток учебного времени – год.

Промежуточная аттестация обучающихся включает в себя проверку
теоретических знаний и практических умений и навыков.

Достигнутые результаты заносятся в учебный журнал.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится педагогом
дополнительного образования самостоятельно, формы еѐ проведения
определяются педагогом на основе планируемых результатов освоения
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы за год
обучения и утверждаются педагогическим советом. Сроки и формы
промежуточной аттестации отражаются в годовом календарном учебном
графике «ДЮЦ «Радуга».

В зависимости от предмета изучения, формы проведения аттестации
могут быть следующие: контрольное занятие, итоговое занятие, зачет,
тестирование, концертное прослушивание, зачетное прослушивание,
портфолио, защита творческих работ и проектов, выставочный просмотр,
стендовый доклад, конференция, олимпиада, конкурс, собеседование, смотр
знаний, устный (письменный) опрос, соревнование, турнир, сдача нормативов и
др.

Обучающиеся, освоившие в полном объѐме дополнительную программу
текущего года обучения, переводятся в группу последующего года обучения.

Обучающиеся, получившие неудовлетворительные результаты по итогам
промежуточной аттестации, вправе пройти еѐ не более двух раз в сроки,
определяемые организацией, в пределах одного года с момента образования
академической задолженности.

Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся на следующий год условно.

Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их
родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

2

9. Итоговая аттестация

Итоговая аттестация проводится аттестационной комиссией по окончании
обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе.

Итоговая аттестация показывает уровень освоения обучающимися
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Итоговая аттестация выпускников проводится в конце учебного года, в
соответствии с годовым календарным учебным графиком.

Формы итоговой аттестации обучающихся определяются
на
педагогическом совете.
 Для проведения итоговой аттестации формируется аттестационная
комиссия из 3 человек, в состав которой входят представители администрации
учреждения, педагоги дополнительного образования, имеющие высшую
квалификационную категорию.
 Решение о проведении итоговой аттестации принимается на
педагогическом совете, но не позднее, чем за две недели до еѐ проведения.

Директором «ДЮЦ «Радуга» издается приказ о составе аттестационной
комиссии, формах и графике контроля, который доводится до всех участников
образовательного процесса.

По результатам итоговой аттестации обучающихся определяется:
 уровень достижения прогнозируемых результатов программы каждым
ребенком;
 количество обучающихся (и % обучающихся от контингента), освоивших
программы;
 количество обучающихся, не освоивших программы;
 причины не усвоения детьми дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ;
 необходимость коррекции программно-методического обеспечения.
 Обучающиеся, не прошедшие итоговой аттестации, вправе пройти еѐ
повторно в сроки, определяемые педагогическим советом.
 По результатам итоговой аттестации оформляется протокол (по
утвержденной форме (см. Приложение №1), который подписывается членами
аттестационной комиссии.
 Протокол сдается в учебную часть «ДЮЦ «Радуга» и хранится в течение 3
лет.
 Результаты итоговой аттестации обучающихся учебной группы подлежат
анализу со стороны педагога, заместителя директора по УВР.
 Общие итоги и анализ результатов проведения итоговой аттестации
обучающихся в текущем учебном году представляются на итоговом
педагогическом совете «ДЮЦ «Радуга» заместителем директора по УВР.
10. Критерии оценки результативности.
Теоретическая подготовка обучающихся:
- соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям,
- широта кругозора,
- осмысленность и свобода использования специальной терминологии.
3

-

Практическая подготовка:
соответствие уровня развития практических умений и навыков программным
требованиям,
свобода владения специальным оборудованием и оснащением,
качество выполнения практического задания,
технологичность практической деятельности.

Развитие общеучебных умений и навыков:
- умение воспринимать теоретическую информацию,
- умение организовать свое рабочее место,
- умение вести диалог,
- аккуратность в работе.
Во время аттестации определяется уровень освоения дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы: высокий, средний,
низкий, который переводится в баллы. При 5-балльной системе: «высокий» от 5
до 4 баллов, «средний» от 3 до 2 баллов, «низкий» от 1 до 0 баллов.
При 10-балльной системе: «высокий» от 10 до 8 баллов, «средний» от 7 до 4
баллов, «низкий» от 3 до 1 балла.
11. Выдача свидетельства о дополнительном образовании детей
- Свидетельство о дополнительном образовании детей выдается обучающемуся
«ДЮЦ «Радуга», если он полностью освоил дополнительную
общеобразовательную программу и успешно прошел итоговую аттестацию.
- Решение о выдаче свидетельства о дополнительном образовании принимается
на педагогическом совете.
- Форма свидетельства о дополнительном образовании является единой для
всех детских объединений «ДЮЦ «Радуга».
- Выдача документа установленного образца, удостоверяющего факт
прохождения соответствующей дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы, фиксируется в журнале «Учета регистрации и
выдачи свидетельства» под подпись обучающегося. В случае отсутствия
обучающегося право подписи имеют родители (законные представители)
несовершеннолетнего обучающегося.

4

Приложение 1
ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ
итоговой аттестации обучающихся детского объединения
МАУДО «ДЮЦ «Радуга» г. Кудымкара
за ______________________учебный год
Название дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
_____________________________________________
Ф.И.О. педагога ______________________________
№ группы ____________________ Дата проведения
Форма проведения ____________________________
Форма оценки результатов: уровень (высокий, средний, низкий)
Члены аттестационной комиссии ________________ ________________________________________

№

Результаты итоговой аттестации.
Фамилия, имя ребенка

Год
обучения

Уровень
достигнутого
результата

Итоговая
оценка

По результатам итоговой аттестации:
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа освоена на _________%,
закончили курс обучения ( выпускники) ________ ,
оставлены для продолжения обучения_______ обучающихся.
Подпись педагога _________________
Подписи членов аттестационной комиссии:

5

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».