Принято на основании решения УТВЕРЖДАЮ: Педагогического совета Директор МАУДО «ДЮЦ «Радуга» МАУДО «ДЮЦ «Радуга» г. Кудымкара г. Кудымкара протокол № 47 _____________ Т.Т. Бражкина от «30» августа 2016 г. приказ № 72 от « 01 » сентября 2016 г. ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в МАУДО «Детско-юношеский центр «Радуга» г. Кудымкара 1. Общие положения 1.1. Данное положение составлено на основании: - Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012; - Приказа Минобрнауки №1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 29.08.2013; - Устава МАУДО «ДЮЦ «Радуга» (далее «ДЮЦ «Радуга»). 1.2. Положение устанавливает формы, сроки, порядок и периодичность текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся «ДЮЦ «Радуга». 1.3.Текущий контроль обучающихся проводится с целью установления фактического уровня овладения теоретическими знаниями по темам (разделам) дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, их практических умений и навыков. 1.4. Промежуточная аттестация проводится с целью выявления уровня овладения обучающимися знаниями, умениями, навыками по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе по итогам года. 1.6. Итоговая аттестация проводится с целью выявления уровня освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в конце срока еѐ изучения. 1.7. Аттестация обучающихся проводится по всем направленностям и объединениям, реализуемым в «ДЮЦ «Радуга». 2. Цель аттестации - выявление уровня освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и его соответствия планируемым результатам дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. 3. Задачи аттестации: - определение уровня теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной области; - выявление степени сформированности практических умений и навыков в выбранном обучающимися виде деятельности. 1 7. Текущий контроль успеваемости обучающихся - Текущий контроль успеваемости обучающихся в Центре осуществляется педагогом самостоятельно по каждой изученной теме (разделу). - Содержание и форма контроля определяются педагогом в учебно-тематическом плане дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы на основании содержания учебного материала, уровня обученности детей, используемых образовательных технологий. 8.Промежуточная аттестация обучающихся Промежуточная аттестация проводится как оценка результатов обучения за определѐнный промежуток учебного времени – год. Промежуточная аттестация обучающихся включает в себя проверку теоретических знаний и практических умений и навыков. Достигнутые результаты заносятся в учебный журнал. Промежуточная аттестация обучающихся проводится педагогом дополнительного образования самостоятельно, формы еѐ проведения определяются педагогом на основе планируемых результатов освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы за год обучения и утверждаются педагогическим советом. Сроки и формы промежуточной аттестации отражаются в годовом календарном учебном графике «ДЮЦ «Радуга». В зависимости от предмета изучения, формы проведения аттестации могут быть следующие: контрольное занятие, итоговое занятие, зачет, тестирование, концертное прослушивание, зачетное прослушивание, портфолио, защита творческих работ и проектов, выставочный просмотр, стендовый доклад, конференция, олимпиада, конкурс, собеседование, смотр знаний, устный (письменный) опрос, соревнование, турнир, сдача нормативов и др. Обучающиеся, освоившие в полном объѐме дополнительную программу текущего года обучения, переводятся в группу последующего года обучения. Обучающиеся, получившие неудовлетворительные результаты по итогам промежуточной аттестации, вправе пройти еѐ не более двух раз в сроки, определяемые организацией, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся на следующий год условно. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 2 9. Итоговая аттестация Итоговая аттестация проводится аттестационной комиссией по окончании обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе. Итоговая аттестация показывает уровень освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Итоговая аттестация выпускников проводится в конце учебного года, в соответствии с годовым календарным учебным графиком. Формы итоговой аттестации обучающихся определяются на педагогическом совете. Для проведения итоговой аттестации формируется аттестационная комиссия из 3 человек, в состав которой входят представители администрации учреждения, педагоги дополнительного образования, имеющие высшую квалификационную категорию. Решение о проведении итоговой аттестации принимается на педагогическом совете, но не позднее, чем за две недели до еѐ проведения. Директором «ДЮЦ «Радуга» издается приказ о составе аттестационной комиссии, формах и графике контроля, который доводится до всех участников образовательного процесса. По результатам итоговой аттестации обучающихся определяется: уровень достижения прогнозируемых результатов программы каждым ребенком; количество обучающихся (и % обучающихся от контингента), освоивших программы; количество обучающихся, не освоивших программы; причины не усвоения детьми дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ; необходимость коррекции программно-методического обеспечения. Обучающиеся, не прошедшие итоговой аттестации, вправе пройти еѐ повторно в сроки, определяемые педагогическим советом. По результатам итоговой аттестации оформляется протокол (по утвержденной форме (см. Приложение №1), который подписывается членами аттестационной комиссии. Протокол сдается в учебную часть «ДЮЦ «Радуга» и хранится в течение 3 лет. Результаты итоговой аттестации обучающихся учебной группы подлежат анализу со стороны педагога, заместителя директора по УВР. Общие итоги и анализ результатов проведения итоговой аттестации обучающихся в текущем учебном году представляются на итоговом педагогическом совете «ДЮЦ «Радуга» заместителем директора по УВР. 10. Критерии оценки результативности. Теоретическая подготовка обучающихся: - соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям, - широта кругозора, - осмысленность и свобода использования специальной терминологии. 3 - Практическая подготовка: соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям, свобода владения специальным оборудованием и оснащением, качество выполнения практического задания, технологичность практической деятельности. Развитие общеучебных умений и навыков: - умение воспринимать теоретическую информацию, - умение организовать свое рабочее место, - умение вести диалог, - аккуратность в работе. Во время аттестации определяется уровень освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: высокий, средний, низкий, который переводится в баллы. При 5-балльной системе: «высокий» от 5 до 4 баллов, «средний» от 3 до 2 баллов, «низкий» от 1 до 0 баллов. При 10-балльной системе: «высокий» от 10 до 8 баллов, «средний» от 7 до 4 баллов, «низкий» от 3 до 1 балла. 11. Выдача свидетельства о дополнительном образовании детей - Свидетельство о дополнительном образовании детей выдается обучающемуся «ДЮЦ «Радуга», если он полностью освоил дополнительную общеобразовательную программу и успешно прошел итоговую аттестацию. - Решение о выдаче свидетельства о дополнительном образовании принимается на педагогическом совете. - Форма свидетельства о дополнительном образовании является единой для всех детских объединений «ДЮЦ «Радуга». - Выдача документа установленного образца, удостоверяющего факт прохождения соответствующей дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, фиксируется в журнале «Учета регистрации и выдачи свидетельства» под подпись обучающегося. В случае отсутствия обучающегося право подписи имеют родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося. 4 Приложение 1 ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ итоговой аттестации обучающихся детского объединения МАУДО «ДЮЦ «Радуга» г. Кудымкара за ______________________учебный год Название дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы _____________________________________________ Ф.И.О. педагога ______________________________ № группы ____________________ Дата проведения Форма проведения ____________________________ Форма оценки результатов: уровень (высокий, средний, низкий) Члены аттестационной комиссии ________________ ________________________________________ № Результаты итоговой аттестации. Фамилия, имя ребенка Год обучения Уровень достигнутого результата Итоговая оценка По результатам итоговой аттестации: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа освоена на _________%, закончили курс обучения ( выпускники) ________ , оставлены для продолжения обучения_______ обучающихся. Подпись педагога _________________ Подписи членов аттестационной комиссии: 5 6