+Положение о режиме занятий обучающихся 22.03.2018

Принято

на

основании

решения

УТВЕРЖДАЮ:

Педагогического совета

Директор МОБУ ДОД «ДЮЦ «Радуга»

МОБУ ДОД «ДЮЦ «Радуга» г. Кудымкара

г. Кудымкара

протокол № 42

_____________ Т.Т. Бражкина

от «31» августа 2015 г.

приказ № 53 от «01» сентября 2015 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о режиме занятий обучающихся
МОБУ ДОД «Детско-юношеский центр «Радуга» г. Кудымкара
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет режим занятий обучающихся Муниципального
образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования «Детскоюношеский центр «Радуга» г. Кудымкара (далее «ДЮЦ «Радуга») и регламентирует
сроки начала и окончания учебного года, продолжительность учебного года, учебной
недели, учебного дня, периодичность и продолжительность учебных занятий
обучающихся.
1.2. Нормативно-правовой базой разработки настоящего Положения являются
следующие документы:
· Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребѐнка в Российской Федерации» от
24.07.1998г. № 124-ФЗ (с изменениями от 20.07.2000 г. № 103-ФЗ);
· Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 –
ФЗ, гл.3,ст. 30, п.2.;
· СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей», утвержденные Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 04 июля 2014г. №41;
- СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические требования к персональным электронновычислительным машинам и организации работы (с изменениями на 21 июня 2016 года),
утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ;
· Приказ Министерства образования и науки от 29 августа 2013г. №1008 «О порядке
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
· Устав «ДЮЦ «Радуга»;
· Годовой учебный график работы «ДЮЦ «Радуга»;
· Правила внутреннего распорядка обучающихся.
1.3 Режим занятий обучающихся регламентируется годовым календарным учебным
графиком, расписанием занятий в течение всего учебного года.
1.4. Расписание занятий составляется администрацией «ДЮЦ «Радуга» для создания
наиболее благоприятного режима занятий для обучающихся на основе предложений
педагогов дополнительного образования, с учетом возрастных особенностей детей и
установленных санитарно-гигиенических норм, и утверждается приказом директора.
1.5.Изменение режима занятий возможно в течение учебного года в связи с изменением
режима работы общеобразовательных учреждений, которые посещают обучающиеся.
1.6. Настоящее Положение принимается на педагогическом совете и утверждается
директором.

II. Цели и задачи
2.1. Упорядочение образовательного процесса в соответствии с нормативно-правовыми
документами.
2.2.Обеспечение конституционных прав
обучающихся
на
образование
и
здоровьесбережение.
III. Режим занятий обучающихся
3.1. Продолжительность учебного года определяется годовым календарным учебным
графиком и делится на 2 части: 1 часть включает в себя выполнение цели и задач
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы с 1 сентября по 31
мая и составляет 34 недели; 2 часть направлена на закрепление содержательной части
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы с применением
массовых форм организации каникулярного времени обучающихся.
3.2. Единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебновоспитательной работы в «ДЮЦ «Радуга» является учебное занятие.
3.3. Учебные занятия ведутся как на базе «ДЮЦ «Радуга», так и на базе образовательных
учреждений города, на основе договоров о взаимодействии.
3.4. Учебный год в «ДЮЦ «Радуга» начинается с 1 сентября. Если первый учебный день
приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый,
следующий за ним рабочий день. В объединениях первого года обучения
комплектование групп продолжается до 14 сентября, а учебные занятия начинаются с
15 сентября.
3.5. Обучение в «ДЮЦ «Радуга» ведется ежедневно, включая субботу и воскресенье с
8-00 до 20-00. Выходные дни – нерабочие праздничные дни, установленные
законодательством Российской Федерации.
3.6. Продолжительность учебного занятия соответствует астрономическому часу и
устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей,
допустимой нагрузки обучающихся с учетом санитарных норм и правил, утвержденных
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04 июля 2014г. №
41 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей», СанПиН 2.4.4.3172-14:
- объединения социально – педагогической направленности: число занятий в неделю 1-2,
число и продолжительность занятий в день – 1-3 по 45 мин.
- предшкольное развитие: число занятий в неделю 2-3, число и продолжительность
занятий в день 1-4 по 30 мин.
- объединения художественной направленности: число занятий в неделю 2-3, число и
продолжительность занятий в день – 2 - 3 по 45 мин.
- объединения изобразительного и декоративно – прикладного искусства: число занятий
в неделю 2-3, число и продолжительность занятий в день- 2 - 4 по 45 мин.
- хореографические объединения: число занятий в неделю 2 - 4, число и
продолжительность занятий в день- 2 по 30 мин. для детей в возрасте до 8 лет; 2 по 45
мин. – для остальных обучающихся;
- объединения физкультурно-спортивной направленности в неделю проводятся 2-3 раза,
число и продолжительность занятий в день- 1 до 45 минут для детей в возрасте до 8 лет,
2 по 45 минут - для остальных обучающихся;
- туристско – краеведческая направленность: число занятий в неделю 2-4,1-2 похода или
занятия на местности в месяц, число и продолжительность занятий в день- 2-4 по 45
мин; занятия на местности или поход – до 8 часов.

3.7. Продолжительность занятия с использованием компьютерной техники определяется
в соответствии с гигиеническими требованиями к ПЭВМ, организацией работы и
возрастными особенностями обучающихся.
3.8. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, определяются
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой.
3.9. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, подгруппам, индивидуально
или всем составом объединения (СанПиН 2.4.4.3172-14,раздел 8,п.8.2)
3.10. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья, детьми-инвалидами могут быть организованы как совместно с другими
обучающимися, так и в отдельных группах. С обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья, детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная
работа как в «ДЮЦ «Радуга», так и по месту жительства.
3.11. Перерыв между учебными занятиями составляет 10 минут.
3.12. В «ДЮЦ «Радуга» между сменами организуется 30 минутный перерыв для
влажной уборки и проветривания помещений.
3.13. В целях реализации здоровьесберегающего подхода при организации
образовательного процесса во время учебных занятий в обязательном порядке
предусмотрены физкультурные паузы.
3.14. Обучающиеся должны приходить в «ДЮЦ «Радуга» не позднее, чем за 10 – 15
минут до начала учебных занятий.
3.15. Изменение режима работы «ДЮЦ «Радуга» определяется приказом директора в
соответствии с нормативно-правовыми документами в случаях объявления карантина,
приостановления образовательного процесса в связи с понижением температуры
наружного воздуха (актированных дней).
3.16. При пропуске занятий обучающийся предъявляет подтверждающий документ, а в
последующем - отрабатывает в свободное время пропущенные занятия.
3.17. Время проведения экскурсий, походов, выходов и выездов с обучающимися на
внеклассные мероприятия устанавливается в соответствии с календарно-тематическим
планированием и планом воспитательной работы.
3.17.1. Ответственность за жизнь и здоровье обучающихся при проведении подобных
мероприятий несет педагогический работник, который назначен приказом директора.
4. Режим каникулярного времени.
4.1.В периоды осенних, зимних, весенних каникул по специальному расписанию
реализуются воспитательные программы, направленные на закрепление содержательной
части дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
4.2. В летние каникулы с 1 июня по 31 августа реализуются программы летней
оздоровительной работы (в форме детских лагерей с дневным пребыванием, летних
профильных смен) и трудовой деятельности.
4.3. В каникулярное время «ДЮЦ «Радуга» может создавать различные объединения с
постоянным и переменным составом обучающихся, которые реализуют дополнительные
общеобразовательные общеразвивающие и досуговые программы.
5. Ведение документации
5.1. Посещение обучающимися учебных занятий фиксируется педагогами
дополнительного образования в «Журнале учета работы педагога дополнительного
образования в объединении».
5.2. Отработка обучающимися пропущенных занятий фиксируется педагогами
дополнительного образования в «Журнале учета работы педагога с обучающимися,
пропустившими занятия в объединении».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».