Принято на основании решения УТВЕРЖДАЮ: Педагогического совета Директор МОБУ ДОД «ДЮЦ «Радуга» МОБУ ДОД «ДЮЦ «Радуга» г. Кудымкара г. Кудымкара, протокол № 42 _____________ Т.Т. Бражкина от «31» августа 2015 г. приказ № 53 от «01» сентября 2015 г. ПОЛОЖЕНИЕ О правилах приема обучающихся в МОБУ ДОД «Детско-юношеский центр «Радуга» г. Кудымкара 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Приказом Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" от 4 июля 2014 г. N 41, Уставом муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Радуга» г. Кудымкара. 1.2. Положение устанавливает правила приема обучающихся в МОБУ ДОД «Детско-юношеский центр «Радуга» г. Кудымкара (далее ДЮЦ «Радуга»), реализующего дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы для детей и взрослых. 1.3. При приеме в образовательную организацию не допускаются ограничения по полу, расе, национальности, происхождению, отношению к религии, убеждениям, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состоянию здоровья, социальному положению. 1.4. Настоящее положение разработано в целях обеспечения реализации прав детей на освоение дополнительных общеобразовательных программ. 2. Порядок приема 2.1. В ДЮЦ «Радуга» принимаются дети, проживающие на территории города Кудымкара, желающие получить дополнительное образование и не имеющие медицинских противопоказаний. Учебные объединения формируются на основе муниципального задания, полученного от Учредителя. Дети, не проживающие в г. Кудымкаре, могут получить дополнительное образование на платной основе при наличии мест. 2.2. Комплектование групп учащихся на новый учебный год производится ежегодно с 1 августа по 15 сентября ежегодно. В остальное время прием учащихся возможен только при наличии вакантных мест. 2.3. Начало учебного года 1 сентября. В объединениях первого года обучения комплектование групп заканчивается 15 сентября. 2.4. Комплектование групп осуществляется в соответствии с разработанными нормативами наполняемости групп и действующими СанПиН: - на первом году обучения – 15 человек, - на втором году обучения -12 человек, -на третьем и последующих годах обучения -10 человек. В объединениях, где требуется особое соблюдение правил безопасности труда, наполняемость устанавливается: - на первом и втором годах обучения- 12 человек, - на третьем и последующих годах обучения- 10 человек. В объединениях, в которых образовательный процесс связан с использованием компьютерного оборудования, наполняемость объединений должна соответствовать количеству рабочих мест. Наполняемость в объединениях по хореографии устанавливается: - на первом году обучения - 20 человек, - на втором году обучения - 15 человек, - на третьем и последующих годах обучения - 10 человек. В объединениях музыкального профиля (вокальный) наполняемость групп составляет – 12 человек на всех годах обучения. 2.5. Учреждение организует образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам для детей с ограниченными возможностями здоровья, детьми –инвалидами с учѐтом особенностей их психофизического развития. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов. Занятия с вышеуказанной категорией обучающихся могут быть организованы совместно с другими обучающимися в объединениях, группах, а так же могут проводиться индивидуальная работа, как в Учреждении, так и по месту жительства. 2.6. Формирование групп в образовательной организации осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу в зависимости от выбранной для освоения программы дополнительного образования. 2.7. Учреждение организует образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам с детьми школьного возраста от 6 до18 лет. 2.8. В учреждении допускается прием детей с 4,5 лет на платной основе при соблюдении гигиенических требований к организации пребывания детей дошкольного возраста. 2.9. В учреждении допускается прием граждан старше 18 лет на платной основе. 2.10. Прием детей в образовательное учреждение осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) или заявления обучающегося, достигшего возраста 14 лет. К заявлению о приеме также прикладываются: - копия свидетельства о рождении ребенка; -копия документа, подтверждающего прописку ребенка в г. Кудымкаре; - справку из медицинского учреждения о допуске ребенка к занятиям в объединениях хореографической и физкультурно-спортивной направленности; - для детей с ОВЗ и детей-инвалидов документы о состоянии здоровья. При приеме заявления и документов делается запись в журнале учета (электронной базе). 2.11. Руководство образовательной организации при приеме заявления обязано ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления полномочий законного представителя ребенка. 2. 12. Учащийся считается принятым в образовательную организацию с момента издания руководителем организации приказа о приеме на обучение. 2.13. При приеме детей администрация образовательной организации обязана ознакомить родителей (законных представителей) со следующими документами: Уставом организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающегося. 2.14. Прием обучающихся на платной основе осуществляется в соответствии с Положением о порядке оказания платных образовательных услуг на основе заявления родителей (законных представителей) и договора на оказание платных образовательных услуг. 3. Сохранение места 3.1. Место за учащимся в образовательной организации сохраняется на время его отсутствия при наличии подтверждающего документа (медицинская справка, заявление родителей (законных представителей в случаях: -болезни, -карантина, -прохождения санаторно-курортного лечения, в иных случаях в соответствии с семейными обстоятельствами (по письменному заявлению родителей (законных представителей)). 4 . Заключительные положения 4.1. Настоящие правила вводятся в действие с момента утверждения педагогическим советом. 4.2. Ответственность за организацию приема детей в ДЮЦ «Радуга» возлагается на секретаря учреждения.